Почему в Узбекистане снова подорожали авто и есть ли альтернатива GM

© UzAuto MotorsУзавто
Узавто - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Узбекские водители запустили флешмоб в социальных сетях под названием #GM_Uzbekistondan_moshina_olmayman (#не_буду_покупать_машину_у_GM). Люди недоумевают и вовсе отказываются от приобретения машин.

ТАШКЕНТ, 12 мар — Sputnik. Компания UzAuto снова подняла цены на свою продукцию, причем, на отдельные и самые востребованные модели сразу на 15-20 %. Подорожание машин вызвало негодование автолюбителей, которые даже запустили флешмоб в Сети.

Издержки производства

Акция GM Uzbekistan Автосалон под открытым небом - Sputnik Узбекистан
Не куплю машину у GM: узбекистанцы устроили флешмоб против повышения цен
Пересмотр цен произошел после инвентаризации на предприятии. Первая была объявлена всего 2 месяца назад, но тогда она совпала с запуском продаж новых моделей внедорожников. Очередная же проверка, стартовавшая 4 марта, закончилась существенным изменением в прейскуранте компании: в среднем стоимость автомобилей выросла на 15-21%. Так, Damas подорожал на 21%, Cobalt — на 10-15%, Nexia — на 15-19%, Spark — от 10 до 21% в зависимости от комплектации. Неизменной осталось лишь цена премиум-сегмента, а Lacetti обойдутся потенциальным покупателям всего на 3% дороже.

Радикальный пересмотр цен UzAuto Motors объясняет конъюнктурными колебаниями, а также изменениями в общей макроэкономической ситуации на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, повлияли на стоимость авто и валютные котировки, а также удорожание материалов и рост тарифов на коммунальные услуги. По заявлению представителей предприятия, завод работает не на полную проектную мощность, а значит, себестоимость продукции существенно выросла.

Как делают автомобили GM Uzbekistan - Sputnik Узбекистан
В UzAuto Motors пояснили, с чем связано повышение цен на авто
Росту цен на авто способствовали и налоговые изменения, произошедшие в республике в конце прошлого года: так, с октября 2019-го АО UzAuto лишилось налоговой льготы, став плательщиком НДС, и повышение цен, главным образом, компенсирует эту дополнительную налоговую нагрузку.

В компании уточнили, что покупатели, заключившие договор до 4 марта 2020 года, приобретут автомобиль по стоимости, указанной при сделке.

Последний раз цены на автомобили GM повышались в августе 2018-го. Рост составил 14%, что также вызвало возмущение среди автолюбителей. В итоге ценовую политику пересмотрели, ограничившись подорожанием лишь двух моделей — Lacetti и Damas.

Заграница нам поможет?

Узбекистан продолжает довольно жесткую протекционистскую политику в автомобильной промышленности. Таможенные пошлины на ввоз иномарок довольно высоки, что делает приобретение иностранных машин нерентабельным.

Кроме того, в стране сложилась ситуация, когда продукция GM за границей стоит значительно дешевле, чем на внутреннем рынке. Например, Chevrolet Tracker в полной комплектации в Узбекистане почти на 5 тысяч долларов дороже, чем в Казахстане.

Временные беспошлинные тарифы были введены в 2019-м на электрокары, но с 2020 года и эти льготы упразднены. Теперь, чтобы растаможить электромобиль нужно заплатить 20% НДС, 3% сбор в дорожный фонд, а также определенную сумму за таможенное оформление. В итоге условная Tesla за $44 тысячи долларов в Узбекистане обойдется уже в $59 тысяч, то есть почти на треть дороже.

Volkswagen Caddy - Sputnik Узбекистан
В Узбекистане будут выпускать автомобили Volkswagen
Внедрение системы Trade-in при сдаче своего старого автомобиля для покупки с доплатой нового кардинально ситуации пока не улучшило. Автовладельцы по-прежнему предпочитают покупать подержанные машины. Среди отечественных моделей на вторичном рынке (а это 60% всех сделок) лидируют Chevrolet Nexia, которая с доработками и редизайном выпускается уже больше 20 лет. Из иномарок самой ликвидной в Ташкенте остается "Мерседес". Также среди б/у иномарок популярна российская Lada, занимающая в этом сегменте около 14% рынка.

Добавить разнообразия, а заодно и подогреть здоровую конкуренцию на рынке легковых автомобилей смогли бы сборочные предприятия мировых брендов. Еще в 2017 году обсуждалась идея открытия завода Peugeot Citroёn, однако она так и не была реализована. В марте 2020-го появились сообщения со ссылкой на "Узавтосаноат", что проект решено отложить на неопределенный срок.

Сборка новых автомобилей на заводе. Архивное фото - Sputnik Узбекистан
В Таджикистане может появиться завод по крупноузловой сборке узбекских авто
Зато в скором времени должно открыться предприятие по сборке другой иномарки – Volkswagen. "Узавтосаноат" и "Фольксваген Груп Рус" договорились о начале сотрудничества в сфере производства и реализации модели Caddy в двух модификациях: 7-местный пассажирский универсал и грузовой фургон. Завод будет расположен в Джизакской области. Плановая мощность предприятия — 20 тысяч машин в год.

Впрочем, эта категория автомобилей относится больше к коммерческому виду транспорта, в то время как самый востребованный сегмент легковушек по-прежнему представлен лишь продукцией UzAuto.

Лента новостей
0