Для запуска производства самолета Ил-114 необходимо до 1,7 млрд руб

© Sputnik / Сергей Гавриленко / Перейти в фотобанкСамолет Ил-114-100
Самолет Ил-114-100 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" на подготовку к производству Ил-114 потребуется порядка 1,5-1,7 миллиарда рублей. Первые машины на базе планеров Ташкентского авиазавода могут появиться у российских авиаперевозчиков в 2019 году.

ТАШКЕНТ, 1 дек — Sputnik. Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" (НАЗ "Сокол", входит в ОАК) на подготовку к производству турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114 может потребоваться 1,5-1,7 миллиарда рублей, сообщил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин 9 ноября заявил, что даны указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114, первые самолеты будут построены на нижегородском заводе "Сокол".

"Соколу" на подготовку к производству Ил-114 потребуется порядка 1,5-1,7 миллиарда рублей", — сказал он, отметив, "что есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке к производству".

По словам полпреда, на нижегородском заводе "есть все компетенции — здесь есть свободные производственные мощности, есть профессиональные люди, которых не нужно переучивать и которые способны такую работу делать".

"По линии МИД РФ и по линии ОАК будут проведены переговоры с нашими узбекскими коллегами для того, чтобы те планеры, которые есть в заделе, можно было на каких-то условиях приобрести. Для чего? Для того, чтобы в 2019 году первые машины появились на российских авиалиниях", — добавил Бабич.

В конце октября главный конструктор "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов сообщил, что первые Ил-114 могут быть созданы на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода. У узбекского завода есть пять нереализованных планеров.

В салоне самолета Ил-114-100 - Sputnik Узбекистан
Россия возобновит производство Ил-114 на базе планеров ТАПОиЧ

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе прошлого года Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.

Лента новостей
0