Социальное поле брани

© Startup StockphotosПользователь за работой
Пользователь за работой - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Sputnik Казахстан рассказали о том, как рассуждения о физиологии мужчин, признание о неравнодушии к сексу и сожаления о наличии многочисленных табу в интимной сфере для девушек-казашек, приводят к созданию взрывоопасного коктейля, разделившего казахстанский сегмент Facebook.

ТАШКЕНТ, 26 апр — Sputnik. Небывалый по своей силе вирусный эффект приобрел пост врача-косметолога одной из алматинских клиник пластической хирургии Асель Баяндаровой, сопровожденный откровенным фото и содержащий вызов оппонентам, подвергшим ее критике за рассуждения о половом воспитании девушек-казашек и сексе, сообщает Новости Казахстан.

Горячо

Как выяснилось, сочетание таких ингредиентов, как рассуждения о физиологии мужчин, признание о неравнодушии к сексу и сожаления о наличии многочисленных табу в интимной сфере для девушек-казашек, приводят к созданию взрывоопасного коктейля, разделившего казахстанский сегмент Facebook на два непримиримых лагеря.

Свой пост-провокацию Асель написала в ответ на жесткую критику охранителей традиционных моральных ценностей, упрекавших ее во всех грехах за предыдущий пост, в котором она порассуждала о физиологии и сексуальных проблемах современных мужчин. Если отмести поток прямых оскорблений, ругани, пожеланий мучительной смерти и призывов к публичной казни, то суть претензий оппонентов сводится к мысли, сформулированной самой героиней: "дескать, ай как стыдно так писать казашке".

"Итак, что нельзя казашке:

— знание анатомии и физиологии человека
— говорить на тему секса, ибо "не скромно"
— показывать свою осведомлённость в вопросах анатомии и секса, ибо намекает на опыт, а казашкам интимный опыт до брака запрещён
— нельзя наслаждаться, ведь казашка рождена не для этого
— намекать, что любит секс, казашкам нельзя любить секс", — написала Баяндарова.

Поддержка словом и телом

К утру вторника пятничный пост автора собрал более 18 тысяч лайков и почти тысячу перепостов. На фоне проклятий и оскорблений в адрес автора многочисленные сторонники Асель выразили ей поддержку, в том числе выкладывая свои обнаженные или полуобнаженные фото. Акция стала массовой и приобрела характер флешмоба.

"Захотелось поддержать в флешмобе Асель Баяндарову. Я не стесняюсь своего тела. Отношусь к нему, как к храму. В нем нет ничего грязного. Грязным его делает сознание. Очищайте его, и тело всегда будет для вас божественным сосудом. Любое тело. Даже стареющее. Даже некрасивое", — написала пользователь Салтанат Ташимова, опубликовав свое фото в купальнике.

Оппонирующая сторона организовала встречную акцию, публикуя фото девушек в национальных костюмах.

"Предлагаю начать новый флэшмоб ‪#‎флэшмобпоказахски‬. А-то смотрю, народ не в ту степь занесло. Выставляйте друзья свои фотографии в национальных костюмах. И не важно какой вы нации или религии. Главное, чтобы мы не забывали свою историю", — написала пользователь Aisu Lu, сопроводив пост снимком девушек в казахских национальных костюмах.

Несмотря на неоднозначную реакцию на ее посты, автор скандальной публикации не удалила их, как это часто бывает, когда тысячи интернет-пользователей выражают свое неодобрение, не стесняясь в выборе слов в условиях отсутствия внешней и внутренней цензуры.

"Я знала на что иду, сочетание текста с вызовом и фотографии — мой внутренний ребёнок весело потирал ручки, но я не ожидала такого резонанса. Хочу выразить свою признательность всем друзьям и френдам, кто написал мне, откомментировал, выразил слова поддержки и восхищения, неожиданно ваша поддержка оказалась очень важной и необходимой для меня. Что меня радует, что таких людей намного больше негодующих, тех, кто без сомнений уважает моё право на своё мнение, альтернативный взгляд и принимает свободу выбора, это вселяет надежду, что все-таки у нас есть шанс не свалиться в временную петлю Средневековья", — написала Асель.

Также она добавила, что за минувшие выходные у нее прибавилось 8 тысяч новых подписчиков.

Лента новостей
0