Любовь к котикам, или Как террористы вербуют молодежь

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкКошка породы тойгер
Кошка породы тойгер - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Публикуя фотографии, на которых боевики ИГ копируют популярные молодежные вещи или действия, вербовщики превращают свою запрещенную идеологию в бренд

ТАШКЕНТ, 10 июн — Sputnik. Террористы рекламируют свою деятельность в социальных сетях как популярный бренд, пишет ИноСМИ со ссылкой на статью шведского издания Dagens Nyheter.

Подследственный в СИЗО - Sputnik Узбекистан
Социальный портрет террориста: результаты шестилетних исследований
"Милые котята, Nutella и кроссовки. Это все важные компоненты в программе вербовки западной молодежи в ряды сторонников террористической организации "Исламское государство" (ИГ, запрещено в РФ), свидетельствует новый доклад шведского Института тотальной обороны, FOI. Доклад показывает, что многие из молодых сторонников ИГ идентифицируют себя с новым видом субкультуры, которая называется Jihadi Cool", — говорится в статье.

Такая молодежь носит "униформу" ИГ: черные мешковатые штаны, черный свитер и кроссовки. "Культура Jihadi Cool характеризуется тем, что предлагает образцы, к которым молодые сторонники ИГ могут обращаться и с которыми хотят себя идентифицировать", — поясняет автор статьи, добавляя, что таким образом они заявляют о наличии у них собственной субкультуры.

Профессор Московского института психоанализа Сергей Ениколопов - Sputnik Узбекистан
Психолог: почему становятся террористами-смертниками
Согласно исследованию, торговые марки и узнавание — важные факторы для вербовки в ряды ИГ. Например, боевики используют фотографии шоколадной пасты Nutella и конфет Skittles, чтобы показать, что в халифате есть все то же, что и в западных странах. Кроме этого, террористы активно пользуются любовью пользователей к животным и выкладывают в соцсети фотографии, на которых гладят котят. Таким образом они пытаются привлечь новых членов стилем жизни, а не только своей идеологией, передает Sputnik Таджикистан.

Примечательно, что пропаганда, рассчитанная на арабский мир, отличается от той, что распространяется в западных странах, и учитывает местные привычки, культуру и религию. "Та, что направлена на арабскоговорящие страны, — более воинственная, тогда как западная характеризуется скорее желанием привлечь молодежь в халифат", — поясняется в статье.

Профессор факультета политологии МГУ Елена Шестопал - Sputnik Узбекистан
Елена Шестопал: люди вступают в ИГ из-за отсутствия смысла жизни
Террористы также стараются привлечь на свою сторону людей "модных" профессий, чтобы через них активно рекламировать организацию среди молодежи.

Ранее два теракта произошли в столице Ирана. Боевики ИГ проникли в здание парламента и открыли огонь, позже один из нападавших совершил самоподрыв.

Атаке также подвергся мавзолей имама Хомейни: одна из нападавших подорвала жилет со взрывчаткой. В результате терактов погибли 13 человек и еще более 40 получили ранения.

 

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

 

Лента новостей
0