ТАШКЕНТ, 14 окт – Sputnik. Китайские производители специализированных туристических автобусов отказались от планов создать в Узбекистане сборочные производства, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узбектризме".
По словам собеседника, сегодня большую часть этого сегмента узбекского рынка занимают две компании – Golden Dragon и Yutong.
"Создание подобного производства станет окупаемым только при достижении определенного количества выпускаемых автобусов. В Узбекистане пока нет подобной емкости рынка, так как за последние десять лет значительная часть туристической техники была завезена как раз этими китайскими компаниями", – отметил собеседник.
Туристические компании обладают достаточным количеством автобусов, подчеркнул источник, и пока не пришел момент их обновления. Поэтому китайские компании переориентировали свои первоначальные планы с создания сборочного производства в сторону расширения импорта, отметил он.
По мнению собеседника, "китайцы" теперь будут двигаться в сторону расширения презентационной деятельности своей техники, особенно на региональном уровне.
"Компании Поднебесной знакомы с местными условиями и это их главное преимущество, в отличие от производителей других стран. Сегодня они даже готовы поставлять автобусы, учитывающие местные климатические условия, а также работающие на природном газе", – рассказал он.
Однако, заметил представитель "Узбектризма", китайской стороне не стоит особо обольщаться. При появлении спроса создать сборочное производство туристических автобусов смогут без проблем и узбекские производители, например, Самаркандский автомобильный завод, заключил собеседник.
В 2013 году "первой ласточкой" на отечественном рынке специализированных туристических автобусов стал китайский производитель Golden Dragon, заявивший о планах построить в республике сборочный комплекс на уровне международных стандартов.
Это стремление подкреплялось комплексом мероприятий по дальнейшему развитию и расширению масштабов сферы туризма в Кашкадарьинской, Ташкентской и Хорезмской областях до 2015 года, в рамках которых планировалось приобрести значительное количество специализированных транспортных средств туристского класса.
О претензиях на свою долю узбекистанского рынка заявлял и другой китайский производитель – Yutong, проведя ряд презентации в Ташкенте. Он представил свои последние модели автобусов, а также продемонстрировал возможности их модификации под задачи конкретного клиента.