18:29 06 Июня 2020
Прямой эфир
  • RUB121.10
  • EUR10637.67
  • USD9554.22
Экономика
Получить короткую ссылку
41530

В связи с внесением изменений в закон "О рекламе" кабельные телеканалы обязаны будут закрывать рекламные блоки, не отвечающие требованиям законодательства, социальной рекламой, однако российским телеканалам это может не понравиться.

ТАШКЕНТ, 12 мар — Sputnik. Узбекские кабельные операторы уже в ближайшее время могут столкнуться с проблемами при ретрансляции российских и других зарубежных телеканалов, сообщил корреспонденту Sputnik представитель одного из операторов.

В Узбекистане сейчас идет обсуждение новых изменений и дополнений в закон "О рекламе". Одно из самых интересных нововведений — запрет на показ рекламы, которая транслируется в иностранных средствах массовой информации на территории Узбекистана и не отвечает требованиям местного законодательства.

"Очевидно, что российские рекламодатели и производители не будут ориентироваться на требования узбекского законодательства. Поэтому местным "кабельщикам" придется закрывать рекламные блоки российских телеканалов заставками с природой или социальными роликами. Собственно, это уже происходит, но пока эта деятельность строго не регламентирована. И, если большие столичные операторы смогут себе позволить приобрести дорогостоящие оборудование по вырезке ненужной рекламы, то региональные — вряд ли", — отметил представитель кабельной индустрии.

Еще один важный момент — условия ретрансляции иностранных телеканалов. Очевидно, замечает собеседник, что российским каналам не понравится, что их трансляции, и особенно рекламные ролики, за которые они берут деньги, прерываются. Поэтому пока непонятно как будут выстраиваться дальнейшая официальная ретрансляция каналов и не уйдет ли она в "серые схемы".

Все российские телеканалы, по мнению собеседника, вряд ли будут придерживаться новых требований о том, что реклама может быть показана в передаче только в промежутках каждые 15 минут, а сам рекламный блок не может быть больше 4 минут. При этом в целом реклама не может превышать 15% времени вещания в течение одного часа.

По словам собеседника, даже действующий закон "О рекламе" вступает в противоречие с трансляциями российских каналов. Так, например, существует норма, говорящая о том, что ведущие, дикторы и другие участники телепередачи за пределами времени, отведенного для рекламы, не имеют права специально демонстрировать продукцию либо характеризовать ее потребительские качества как прямо, так и опосредствованно.

Как в таком случае быть, например, со спонсорами кулинарных передач, где часто показывается посуда или бытовая техника определенной марки. И таких примеров, в любой передаче, неважно про что она — автомобили, ремонт или светскую жизнь, много, замечает собеседник.

С просьбой прокомментировать данную ситуацию корреспондент Sputnik обратился и к представителю Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, который отвечает за разработку новых изменений и дополнений в закон "О рекламе".

По его словам, действительно сегодня сложилась такая ситуация, когда реклама, показываемая на иностранных каналах, ретранслируемых кабельными операторами в Узбекистане, не всегда соответствует действующему законодательству. Согласно новым изменениям операторы будут обязаны закрывать подобные рекламные ролики.

"Конечно, возникает вопрос договоренностей с иностранными каналами. Кабельные операторы, покупающие трансляции этих каналов, должны будут договориться с ними в условиях новой законодательной реальности. Насколько я знаю, пока новых соглашений в этом направлении нет. Но мы будет работать, чтобы соблюсти интересы всех сторон, поможем местным операторам", — отметил представитель Госкомконкуренции.

Изменения и дополнения в закон "О рекламе" сейчас проходят общественное обсуждение и могут быть скорректированы. Так, что кабельным операторам нужно взять ситуацию в свои руки и донести до государственных органов свою скоординированную позицию.




Главные темы

Орбита Sputnik