Источник: аэродром Сочи очень сложный, Ту-154 мог попасть в вихрь

© Sputnik / Нина Зотина / Перейти в фотобанкПоисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
"В версию теракта в гибели Ту-154 над Черным морем я не верю", — заявил Sputnik Таджикистан источник в авиационных кругах, заслуженный деятель науки

ТАШКЕНТ, 27 дек — Sputnik. По словам эксперта, никакого теракта не было, самолет находился в отличном техническом состоянии, пилоты были профессионалами.

"Понимаете, аэродром Сочи очень сложный. Там лайнеры взлетают и садятся с одной стороны. Есть такое понятие — вихревая безопасность. Об этом очень много писал академик Белоцерковский, изучавший гибель Гагарина. Любой самолет создает мощный вихрь. Этот вихрь бьет по крылу, и самолет может мгновенно перевернуться на 90 градусов по горизонтали, и потом лайнер резко уходит в крен. Падал самолет около трех секунд, никакой летчик не может передать информацию в эти мгновения. В том числе нажать кнопку", — заявил специалист Sputnik Таджикистан.

Он напомнил, что на современных самолетах устанавливаются специальные системы, которые парируют попадание в вихрь, а на старых самолетах нужно выполнять требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации) — взлет и посадка не менее чем через три минуты после предыдущего лайнера.

"Поймите, вихрь — это настолько непредсказуемое явление, что даже сам Ту-154 мог попасть в собственный вихрь, если лайнер стал совершать резкий маневр, например, поворот", — предполагает эксперт.

СПУТНИК_Портреты погибших, свечи и цветы – люди почтили память жертв крушения Ту-154 - Sputnik Узбекистан
Люди несут цветы и свечи в память о жертвах крушения Ту-154
Версия с птицей также кажется ученому ошибочной, поскольку пернатые могут вывести из строя один двигатель, но чтобы сразу три — это фантастика. "И не надо говорить, что Ту-154, летевший в Сирию, был старым. 33 года для самолета — это ерунда. Для лайнера важен не возраст, а налеты. А их у него было что-то около 7 тысяч часов, а ресурс — 60 тысяч часов. И потом, он все время был в работе, не гнил в ангаре", — резюмировал специалист.

Напомним, что ранним утром в воскресенье, 25 декабря, стало известно, что самолет Ту-154, выполнявший полет из российского Адлера в Сирию, потерпел крушение над Черным морем. Погибли 92 человека — все находившиеся на борту. Среди пассажиров были музыканты ансамбля Александрова, общественный деятель Елизавета Глинка и Антон Губанков, директор департамента культуры Минобороны РФ.

Лента новостей
0