Глухов: в 20-е годы Ташкент спас ряд художников от революционной мясорубки

© Фото: из личного архива Владимира ГлуховаВладимир Глухов
Владимир Глухов - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Живописец Владимир Глухов, посвятивший целую серию своих работ Таджикистану, пояснил, как в регионе образовалось столь яркое и необычное направление в живописи

"Среднеазиатская школа — синтез традиционной мусульманской культуры, языческой культуры, которая существовала до ислама, и авангарда — французского и русского, который пришел в регион вместе с революцией", — заявил Глухов в интервью Sputnik Таджикистан.

Владимир Глухов рассказал, что отличает художников ЦА от всего мира
Художник пояснил, что в 1920-х годах многие деятели культуры перебрались в Центральную Азию — в Ташкент и Душанбе — на окраину Российской империи, чтобы иметь возможность творить и не попасть в "революционную мясорубку".

"Волков, Стерлигов, Коровай — это художники, которые получили образование в Петербурге и Москве, но или были сосланы, или уехали сами подальше от греха. Они привезли совершенно новые идеи. Когда у них появились местные художники-ученики, они стали обучаться европейской школе живописи, а поскольку в крови — смесь язычества и ислама, на это все сверху лег русский и французский авангард. И получилась сначала интересная смесь, а потом синтез", — отметил он.

 

Лента новостей
0