Ташкентские стройки: хотели как лучше, а получилось как всегда…

© Пресс-служба АК "Узавтойул"Строительство участка дороги по улице Тараккиет в Ташкенте
Строительство участка дороги по улице Тараккиет в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Подписаться
В этом году Ташкент побил все рекорды по инфраструктурному строительству. Столичная администрация собралась сделать невиданный подарок на 25-летие независимости: решить проблему пробок в столице, построив третье транспортное кольцо, расширив часть дорог, а также возведя три транспортные развязки.

ТАШКЕНТ, 21 авг — Sputnik. Узбекистан уже 25 лет строит собственную историю, тщательно стараясь избавиться от наследия Советского Союза. Но как это ни смешно, многие так не любимые пережитки того времени прочно укоренились в сознании узбекских чиновников. Один из самых ярких — сдавать в канун главного праздника страны новые строительные объекты.

Не стал исключением и юбилейный год. Скорее, именно он показал неспособность столичной администрации и чиновников из других высоких министерств строить планы заранее, а затем их вовремя и последовательно реализовывать.

Правильный подход

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы строить и сдавать объекты, приурочивая это к какой-либо знаменательной дате. Хотя людям, живущим на пространстве бывшего Союза, не надо напоминать, что в таких объектах, как правило, множество недочетов, которые еще потом будут устраняться в течение долгого времени.

Будущее ташкентских дорог: новые развязки и третье транспортное кольцо - Sputnik Узбекистан
Изменения на карте Ташкента: развязки и третье кольцо
В этом году Ташкент побил все рекорды по инфраструктурному строительству. Столичная администрация собралась сделать невиданный подарок в честь 25-летия Независимости: наконец-то решить проблему пробок в столице, построив третье транспортное кольцо, расширив часть дорог за счет демонтажа трамвайных линий, а также возведя три транспортные развязки и новый отрезок улицы через когда-то знаменитый авиационный завод.

Интересно, что столь масштабные работы были начаты всего лишь за пять месяцев до праздника, то есть в конце марта. При этом первые несколько месяцев они шли ни шатко ни валко, словно строители сомневались в возможности успеть к сроку. Все бы ничего, но по традиции новые объекты в столице принимает сам глава государства, который знает толк в строительстве.

Города мира. Ташкент - Sputnik Узбекистан
Саммит ШОС в Ташкенте: пробки на дорогах только растут
Часто после таких его визитов на новые объекты головы чиновников летят десятками. И это вполне справедливо — строят как попало, воруют, не выдерживают сроки и технологии. Простой пример — наши дороги и мосты. Запустят объекты к сроку, а уже через пару месяцев ямы на дорогах проглядывают, на стыках моста такие горки образуются, что и на американские горки ехать не надо, просто крепче за баранку держись шофер.

Поэтому возведение новых объектов в столице, особенно за последние лет десять, превратилось в этакий сакральный процесс — вроде бы и строить надо, а боязно, правильно это сделаешь или нет, не успеешь в срок и, как говорится, прощай любимая работа. Но заработать при этом все равно хочется, вот и приходится решать строителям этот комплекс неразрешимых желаний.

А что вообще строим?

Планируется, что в канун 25-летия независимости в Ташкенте появятся сразу несколько новых транспортных объектов. Большая часть ташкентцев ждет их появления с огромным нетерпением. И не только потому, что объекты призваны разгрузить транспортный поток.

Ремонт дорожного полотна - Sputnik Узбекистан
Ремонт большинства ташкентских улиц завершится к осени
Строительство создало множество проблем автолюбителям. После начала работ слово "пробка" стало обыденным, а поездка по городу превратилась в своеобразную "угадайку": какую сегодня дорогу закроют службы благоустройства, не предупредив заранее ташкентцев. Из-за неграмотного подхода дорожных служб к организации этого процесса в местах проведения работ стали периодически возникать аварийные ситуации и ДТП. Представьте, ночью отсутствовали знаки о проведении дорожных работ, светофоры не работали, а это ведь одни из самых напряженных участков столичных трасс.

Теперь многие пострадавшие водители задаются риторическим вопросом, а оплатит ли им столичная администрация ущерб, полученный в результате таких аварий. Конечно, маловероятно.

Работник дорожного хозяйства укладывает новый асфальт - Sputnik Узбекистан
Путепровод на Мукими-Руставели откроют в сентябре
Один из самых масштабных проектов — автодорожный путепровод на пересечении улиц Мукими и Шота Руставели. Его уникальность в том, что он будет дугообразной формы с радиусом в 150 градусов. Строители заявляют — это первый подобный объект в Узбекистане.

Общая длина новой эстакады составит чуть менее одного километра. Главное предназначение четырехполосного моста — соединить улицы Мукими и Бабура, предоставив водителям прямой проезд в сторону международного аэропорта "Ташкент". Также здесь будут построены два надземных пешеходных перехода с эскалаторами и лифтами.

Рядом ведутся работы еще на двух объектах — площади "Актепа" и перекрестке возле метро "Хамза". В обоих случаях автодорожники демонтируют трамвайное полотно и расширяют проезжую часть. Кроме того, на площади "Актепа" появятся два новых надземных перехода и будет расширен мост через канал "Буржар".

Параллельно за счет демонтажа трамвайных линий идет расширение прилегающих дорог, которые и должны образовать третье транспортное кольцо. Это улицы Мукими, Шота Руставели, Кушбеги, участки Малой кольцевой дороги от Северного вокзала до улицы Тараккиёт. Помимо расширения дорожного полотна устанавливают современные системы освещения, металлические ограждения, благоустраивают прилегающую территорию.

Строительство участка дороги по улице Тараккиет в Ташкенте - Sputnik Узбекистан
Продолжение улицы Тараккиет сдадут ко Дню независимости
Еще один ответственный проект — строительство нового шестиполосного участка улицы Тараккиёт через бывший Ташкентский авиационный завод (ТАПОиЧ). Его протяженность составит 2,9 километров. Здесь уже был запущен, правда, с опозданием, реконструированный мост возле старого ТашМИ. После демонтажа трамвайных линий под ним улица стала шестиполосной, что позволило значительно увеличить пропускную способность.

Планируется, что после запуска этих объектов автомобилистам станет значительно проще выезжать из Ташкента и въезжать в него по двум крайне популярным направлениям — в сторону города Чирчика, а также в сторону поста Рохат, Ангрена и Алмалыка.

В Ташкенте закрылся последний трамвайный маршрут
Активно идут работы и вдоль улицы Фаргона йули. Строители за счет демонтажа трамвайных линий расширяют проезжую часть и благоустраивают прилегающую территорию. Похожие работы недавно начались и возле бывшего Фрунзенского торгового центра. Здесь уберут зеленую полосу насаждений посреди дороги, за счет чего расширится проезжая часть.

Напоследок хочется отметить, что строительство с приходом Дня независимости не закончится. Автодорожники обещали расширить дороги возле популярных базаров "Куйлюк" и "Бек Барака" и других объектов. Хочется надеется, что все построенное прослужит городу десятки лет, а столичная администрация будет более ответственной, перестав относиться к столичным жителям, как к назойливым мухам, который вьются рядом.

Лента новостей
0