07:34 25 Февраля 2021
Прямой эфир
  • RUB141.09
  • EUR12773.52
  • USD10549.65
Общество
Получить короткую ссылку
333357

Первой платной трассой будет магистраль Ташкент — Самарканд — Бухара, при этом у водителей останутся бесплатные альтернативные дороги

ТАШКЕНТ, 25 апр — Sputnik. Узбекистан к 2020 году планирует построить платные автомобильные дороги, сообщил корреспонденту Sputnik источник в правительстве.

По его словам, сейчас прорабатывается проект первой платной автодороги, которая будет пролегать из Ташкента до Бухары через Самарканд. Это будет отдельная дорога, параллельная уже существующей.

"Дело в том, что сейчас в нашей стране нет необходимой законодательной базы для ввода в эксплуатацию платных автомобильных дорог. Поэтому сначала предстоит устранить этот пробел, подготовив соответствующее предложение, чтобы внести его в парламент. Государственный комитет по автомобильным дорогам как раз этим и занимается. Однако не факт, что законодатели могут принять такой законопроект, во всяком случае, не с первого раза", — отметил собеседник.

Опрос

Нужны ли в Узбекистане платные автодороги?
  • Да, нужны современные скоростные магистрали, особенно на туристических маршрутах
    34.6% (240)
  • Нет, нужно строить бесплатные дороги и приводить в порядок уже существующие
    33.6% (233)
  • Несколько платных магистралей нужно, но главное, чтобы были приемлемые альтернативы
    22.4% (155)
  • Пока сложно сказать, все будет зависеть от качество дорог и их стоимости
    9.4% (65)
Проголосовали: 16
Если все-таки, добавил он, закон появится, то потом надо будет разработать так называемую техническую часть проекта, которая предполагает обязательное наличие наряду с платной автодорогой параллельной бесплатной, то есть у водителей должна быть альтернатива.

Платные дороги, заметил источник, ограничивают нижний порог скорости, поэтому допустимый скоростной режим на них будет выше. Например, если сейчас на трассе в направлении Ташкент — Самарканд — Бухара можно ехать со скоростью не больше 100 километров в час, то на параллельной платной дороге она должна быть не меньше 120 километров в час. Скорее всего, сбор платы, как и везде по миру, будет осуществляться посредством установленных при въезде на них электронных терминалов.

Собеседник также подчеркнул, что выбор строительства первой платной автодороги в республике именно в этом направлении не случаен. Этот популярный туристический маршрут связывает древние города Узбекистана, а появление альтернативного пути должно обеспечить дополнительные удобства и комфорт для путешествующих.

В идеале платные автомобильные дороги в республике должны появиться во всех направлениях, так как это уже давно оправдавшая себя практика, внедренная за рубежом, заключил источник.

Отметим, что протяженность сети автомобильных дорог в Узбекистане на сегодняшний день составляет 184 тысячи километров. Из них свыше 42,6 тысячи километров — автодороги общего пользования, в том числе входящие в состав Узбекской национальной автомагистрали (2,7 тысячи километров).

Строительство и реконструкция дорог в Узбекистане
Строительство и реконструкция дорог в Узбекистане

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

По теме

На перевале Камчик построят еще один туннель за $175 млн
Мирзиёев назначил нового зампреда Госкомитета по автомобильным дорогам
Теги:
Бухара, Самарканд, Ташкент



Главные темы

Орбита Sputnik