Узбекистанцы о новых ценах на отечественные авто: мы просто в шоке

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкРабочие в цехе сварки кузовов автосборочного предприятия
Рабочие в цехе сварки кузовов автосборочного предприятия - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Многие узбекистанцы, ждавшие начала продаж за сумы, были крайне разочарованы, что и отразилось в тысячах комментариев в социальных сетях

ТАШКЕНТ, 2 июн — Sputnik. Информация о том, что GM Uzbekistan увеличила стоимость своих автомобилей на внутреннем рынке примерно на 30%, ввергла в шок практически полстраны, сообщает корреспондент Sputnik.

Сегодня в Узбекистане, наверное, не осталось и дома, где не знают об этом событии и не обсуждают, какой эффект оно произвело на национальную экономику. Но главное — страна замерла в непонимании от произошедшего.

Ravon Gentra на Московском Международном автомобильном салоне - Sputnik Узбекистан
Сколько в сумах: в Facebook опубликовали новые цены на автомобили
Конечно, цены на 30% повышали и раньше, однако в этот раз все ждали не повышения, а облегчения доступа граждан к автомобилям. Но, видимо, хотели как лучше, а получилось как всегда. И все это происходит на фоне полного отсутствия официальных комментариев со стороны руководства компании.

Для понимания ситуации стоит сказать, что для узбекистанцев автомобиль долгое время был не просто средством передвижения, а хорошим вложением денег, поддержанный автомобиль стоил даже дороже нового в автосалоне. Поэтому, поездив годик, можно было продать авто и не только не потерять, но и выиграть в деньгах. Тем более, что для узбекистанца автомобиль — это статус, с его приобретением ты переходишь как бы в другую категорию — категорию богатых и солидных людей.

Поэтому многие люди, ждавшие начала продаж за сумы, были крайне разочарованы, что и отразилось в тысячах комментариев в социальных сетях.

"Все автопромы мира — учитесь у нас, как продавать машины с предоплатой и с очередью. Мерседес и BMW умеют делать машины, а подавать, как мы, не умеют. Хоть в чем-то мы опередили Европу", — пишет пользователь.

"Теперь в автосалоны будут с чемоданами денег ездить", — замечает другой.

"Человек с зарплатой в 1 млн сумов, чтобы купить "Каптиву", должен работать больше 17,5 года при расчете по нынешнему курсу, а с учетом его роста, наверное, половину своей жизни", — возмущается узбекистанец.

"Пойду работать на четырех работах, чтобы купить авто", — пишет еще один.

"Слава Богу, что справку не требуют, откуда бабло. У многих покупателей официальная зарплата 600 тысяч сумов", — отмечает другой.

Московский международный автомобильный салон - Sputnik Узбекистан
GM Uzbekistan запустила электронную очередь для борьбы с "шапками"
Многие пользователи были также крайне возмущены тем, что цены в национальной валюте привязали к доллару по курсу Центрального банка. Теперь получается, что стоимость автомобилей будет расти еженедельно с ростом курса.

"Получается, почти на 50 сумов каждую неделю будут цены расти… я так понял, про это мало кто в курсе… если ждать очереди 6 месяцев, то точно машинка алмазная будет", — отмечает узбекистанец.

"Все равно привязали к доллару. Курс будет расти каждую неделю, а зарплаты нет", — возмущается еще один.

"Вы вообще обратили внимание на новую строку в прайсе! В эквиваленте на доллар — это значит, если доллар повысится, то и цены будут повышаться, соответственно, на день оплаты. Вот умные, вообще зачем это г. за такие деньги", — пишет пользователь.

Были и достаточно рациональные предложения по изменению сложившейся ситуации.

"Может, нам написать коллективное письмо нашему руководителю, чтоб упростили растаможку или пустили сюда еще производителей? Тогда GM не сможет так народ обдирать", — заметил один из узбекистанцев.

"Этот завод должен обеспечивать автомобилями прежде всего свой народ при активной поддержке властей. Если этого не происходит, то он не нужен тут! Властям нужно создать живую конкуренцию и пустить "Хендэ" в страну, либо других. Будут рабочие места, нормальные цены на авто, более живая торговля, как внутри, так и снаружи", — справедливо отмечает другой.

Часть пользователей также отмечала, что с такими ценами уже стала присматриваться к автомобилям российского производства и иностранным, которые уже практически сравнялись по цене с местными.

"Уже присмотрел альтернативу "Каптиве" за $25 тыс., новая Kia Sportage с растаможкой", — пишет пользователь.

"Не переживайте, уважаемый, — сейчас и растаможку поднимут", — весело отвечает ему другой.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0