Эксперты об автобусах Ташкента: дорого, долго и опасно

© Sputnik / Александр КряжевПассажир садится в автобус
Пассажир садится в автобус - Sputnik Узбекистан
Подписаться
В Ташкенте за последние десять лет объем перевозок пассажиров автобусами снизился почти в два раза

ТАШКЕНТ, 2 ноя — Sputnik. Ташкентские власти назвали главные проблемы, связанные с работой столичных автобусов, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.

В опубликованной на днях Концепции развития пассажирского транспорта Ташкента на период до 2030 года специалисты перечислили основные причины неэффективной работы общественного транспорта города.

Светофор - Sputnik Узбекистан
Главный на дороге: в Ташкенте автобусы получат приоритет в движении
За последние десять лет объем перевозок пассажиров автобусами снизился почти в два раза. Если в 2007 году ими было перевезено 381,1 миллиона пассажиров, то в 2016 году — всего 204 миллиона. Нехитрый подсчет показывает, что ежегодное снижение пассажиропотока составило в среднем 6%.

Основными причинами такого катастрофического падения стало снижение конкурентоспособности автобусных перевозок из-за роста стоимости проезда и несоблюдения регулярности перевозок.

Свою лепту внес и ускоренный рост количества легковых автомобилей в личном пользовании (в 1,4 раза), что привело к оттоку населения с автобусов на личный легковой автотранспорт. Так, например, сегодня в столице широко распространена практика, когда пассажиры, группируясь по 2-4 человека, договариваются с водителями легковых автомобилей для поездки до места назначения, что намного быстрее, комфортнее и дешевле поездок на общественном транспорте.

Кроме того, в течение последних десяти лет средняя пассажировместимость автобусов снизилась с 80 до 64 мест, или на 20%. При этом постоянный рост численности населения города требует преобладающего количества автобусов большой вместимости, потребность в которых оценивается в 1640 единиц до 2030 года.

Острой проблемой остается износ подвижного состава автобусного парка, достигший 81%. Изношенность некоторых моделей автобусов Mercedes-Benz, наиболее востребованных на городских маршрутах, достигла 100% и выше. Эта ситуация, по мнению специалистов, сложилась потому, что обновление парка осуществлялось крайне разрозненно и бессистемно.

В результате за последние десять лет более чем в полтора раза возросло число простоев автобусов из-за технических неисправностей. Если в 2006 году отмечалось 50 485 таких случаев простоя, то в 2016 году — уже 78 834.

Общественный транспорт будущего: новые маршруты и современные автобусы - Sputnik Узбекистан
Общественный транспорт будущего: новые маршруты и современные автобусы
Увеличение пробега автобусов и срока их эксплуатации повлекло за собой и рост объемов ремонтных работ. Так, согласно оценкам экспертов, количество ремонтов между плановым сервисным обслуживанием автобусов со сроком эксплуатации не более трех лет составляет в среднем один случай. У автобусов, отработавших 8 лет, эти показатели в пять раз больше. В результате увеличиваются объемы выполняемых ремонтных работ, затраты на их проведение.

Согласно тексту документа, рекомендуется организовать срочное дооснащение специализированного центра по ремонту и сервисному обслуживанию автобусов Mercedes-Benz необходимым диагностическим и гаражно-технологическим оборудованием, провести модернизацию устаревшего станочного и гаражно-технологического оборудования всех автобусных парков.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Лента новостей
0