ТАШКЕНТ, 18 ноя - Sputnik. Более мировых 300 брендов объединились в рамках движения Make Friday Green Again, в котором призывают игнорировать день всемирных распродаж, сообщает BBC News.
По мнению активистов, "черная пятница" заставляет людей покупать ненужные вещи и тем самым вредить природе.
Шопинг по-бразильски: в Сан-Паулу люди дрались за телевизоры >>
Так же поощрять перепроизводство, а это одна из причин климатического кризиса.
Они советуют в этот день провести ревизию дома и посмотреть, какие из имеющихся вещей можно починить, продать или переработать.
"Черная пятница" в Ташкенте: первый блин комом >>
Новое движение основал один из владельцев экологичной швейной компании Faguo Николас Рор.
"Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день", — говорит Рор.
Напомним, обычай устраивать распродажи в "черную пятницу" установился еще в XIX веке, а термин появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США.
Драки и кофемашина за три доллара: истории "черной пятницы" >>
Из-за того, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, "черная пятница" выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.
В США в "черную пятницу" покупатели снесли все полки в магазине Nike >>
В "черную пятницу" магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьезные скидки — от 50 до 80%. Это делается для того, чтобы привлечь в торговые точки как можно больше покупателей.