ТАШКЕНТ, 1 фев — Sputnik. Узбекистанцы покупают в интернете Chevrolet чаще, чем автомобили других марок, к такому выводу пришли аналитики сервиса объявлений OLX, изучив статистику 2016 года.
Автомобили, которые собирают и в Узбекистане, и в соседнем Казахстане, составляют 56% от всех покупок авто в интернете. Машину этой марки онлайн можно найти по стоимости от нескольких тысяч долларов.
В пятерку также вошли немецкий Mercedes и российский ГАЗ. Они получили схожие результаты: приблизительно по 2% от количества закрытых сделок за 2016 год.
Десятку замкнули марки, на чью долю пришлось от 0,7 до 2%. Больше других среди них — у немецкой BMW и российского "Москвича". За ними следует Hyundai. В хвосте же оказались автомобили родом из Японии — Nissan и Toyota, которые получили по 0,8% сделок.
Самой популярной моделью стал Chevrolet Spark, на чью долю пришлось 16,6% сделок, немного отстал Lacetti с 12,9%. 10,1% собрал Chevrolet Nexia, на полпроцента отстала модель этого же производителя — Matiz. На долю Cobalt выпало 7,4%. На шестом месте — Daewoo Matiz с 4,4%, за ним идут Chevrolet Captiva и Daewoo Nexia, получившие по 3,9% сделок. ВАЗ 2106 собрал также лишь 3% от продаж, еще почти 40% сделок приходится на другие модели.
Стоимость самых бюджетных вариантов автомобилей на OLX начинается с двух миллионов сумов. Иногда встречаются необычные предложения. Например, раритетная советская "Чайка 13" после полной реставрации. За нее просят 100 тысяч долларов.
Элитный внедорожник от Mercedes G55 с небольшим пробегом отдают за 130 тысяч долларов. Привезенный из Германии Porsche Cayenne — за 95 тысяч долларов, а Panamera — за 88 тысяч долларов.
Для любителей драйва за 60 тысяч долларов в Ташкенте продается Maserati Ghibli. В аналогичную сумму обойдется и знаменитый Ford Mustang, который автор объявления готов также обменять на земельный участок.
Узбекская база сервиса объявлений OLX (ранее Torg.uz) насчитывает более 130 тыс. предложений и ежемесячно пополняется более чем на 80 тысяч. OLX — одна из лидирующих в мире онлайн-площадок бесплатных объявлений, представленная в более чем 40 странах. Она принадлежит глобальной медийной и диджитал-компании Naspers.