Двадцать лет навсегда: лучшие картины Марлена Хуциева

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сегодня не стало старейшего российского кинорежиссера Марлена Хуциева – он умер в семь часов утра в Боткинской больнице в Москве.

Марлен Хуциев - общепризнанный классик отечественного кино. Его работы были отмечены наградами многих международных и отечественных кинофестивалей.

1 / 14
Марлен Хуциев - общепризнанный классик отечественного кино. Его работы были отмечены наградами многих международных и отечественных кинофестивалей.
2 / 14
"Мне двадцать лет" - один из важнейших советских фильмов 60-х годов. Фильм является предшественником оттепельного кинематографа, который был сосредоточен на духовной жизни человека и его внутреннем мире.
3 / 14
Эту картину сравнивали с лучшими фильмами современников Хуциева - например, со "Сладкой жизнью" Феллини.
4 / 14
Однако фильм увидел свет в середине 1960-х — цензоры порезали его более чем вдвое. Первоначальная версия фильма вышла только в 1980-х.
5 / 14
Несмотря на появившуюся творческую свободу, картина подверглась значительным цензурным правкам. Первоначальный режиссерский вариант под названием "Застава Ильича" вышел лишь через 20 лет.
6 / 14
Марлен Хуциев использовал документальные кадры поэтического вечера в Политехническом музее, которые очень точно передают дух времени и настроения молодежи 60-х годов.
7 / 14
Никита Карцев: "Хуциев опередил время. Он образно сформулировал то, чему будет посвящен кинематограф в последующие десятилетия".
8 / 14
Кадр из художественного фильма режиссера Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича"). Киностудия им. М. Горького, 1964 год. Репродукция.
9 / 14
Кадр из художественного фильма режиссера Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича"). Киностудия им. М. Горького, 1964 год. Репродукция.
10 / 14
Если "Застава Ильича" показывала взрослую жизнь в Советском Союзе шестидесятых глазами молодых мужчин, то "Июльский дождь", который тоже разворачивается в среде московских интеллектуалов и богемы, поверяет окружающую действительность уже через призму женского взгляда.
11 / 14
Герои фильма "Июльский дождь" - повзрослевшие герои фильма "Мне двадцать лет", которые лишились своих романтических мечтаний.
12 / 14
В фильме нет ничего обязательного - камера легко отвлекается от истории ради введения посторонних линий, интересного лица или интерьера.
13 / 14
Героине Евгении Ураловой уже не 20, а 30 лет, и вопросы самоопределения и поиска своего места в жизни для нее стоят острее, чем для персонажей "Заставы Ильича".
14 / 14
Хуциевский кинематограф - своеобразная эмблема шестидесятников.