Парижская "железная дама": Эйфелева башня отмечает 130-летие

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Сейчас ни одна туристическая поездка в столицу Франции не обходится без фотографий с Эйфелевой башней.

Сооружение, названное в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля, привлекает большое количество гостей Парижа.

Лучшие кадры с одной из самых известных башен мира смотрите в фотоленте Sputnik.

1 / 17
Завершение строительства первого уровня башни.
2 / 17
Одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа, Эйфелева башня, была построена инженером Густавом Эйфелем для парижской выставки 1889 года. На этом снимке завершаются работы по возведению второго уровня. На заднем плане - старый Дворец Трокадеро, ныне разрушенный и замененный дворцом Шайо, в котором находится музей и театр.
3 / 17
Певец Гилберт Бкода приветствует публику перед тем, как попробовать картинг 7 октября 1960 года на берегах Сены в Париже, в рамках первой всемирной выставки "Картинг".
4 / 17
Сам Эйфель называл сооружение просто "300-метровой башней"
5 / 17
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял в большинстве заранее изготовленные части. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.
6 / 17
Первый в мире космонавт Юрий Гагарин посетил Эйфелеву башню в сентябре 1963 года.
7 / 17
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки.
8 / 17
Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля и с самого начала строительства негодовала и посылала в мэрию Парижа требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы Франции, складывавшийся на протяжении веков.
9 / 17
Башню оставили сначала для военных целей - она использовалась для экспериментов с телеграфом.
10 / 17
Сейчас башня доступна для посещения. Имеется две категории билетов: на второй ярус за 16 евро и на самый верх за 25 евро.
11 / 17
Масса металлической конструкции Эйфелевой башни - 7300 тонн (полная масса - 10 100 тонн).
12 / 17
Под первым балконом, на всех четырех сторонах парапета выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, а также тех, кто внес особый вклад в создание башни.
13 / 17
Башня с самого начала пользовалась популярностью у туристов и жителей города: за шесть месяцев работы Всемирной выставки посмотреть "железную даму" пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
14 / 17
Сейчас Эйфелеву башню называют самой посещаемой и самой фотографируемой платной достопримечательностью мира.
15 / 17
Большинство туристов привозят из Парижа сувениры в виде Эйфелевой башни.
16 / 17
Сейчас осуществляется проект зеленой модификации Эйфелевой башни. Около половины потребностей горячей воды двух павильонов обеспечивается за счет массива солнечных термальных панелей и тепловых насосов. Также на башне были установлены энергосберегающее светодиодное освещение и система сбора и повторного использования дождевой воды.
17 / 17
Влюбленные со всего мира с удовольствием фотографируются на фоне Эйфелевой башни.