Из печи появляется лазурь: что происходит в мастерской керамиста в Риштане

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Глина для изготовления риштанской керамики используется без каких-либо добавок, рассказал мастер-керамист Рустам Усманов.

Сформированное изделие сушат, покрывают жидкой глиной (ангобирование). Затем его снова нужно хорошо просушить: если в печь поставить влажное изделие, оно может треснуть.

После первого обжига — роспись. Мастера в основном используют три вида красок: окись кобальта (после второго обжига дает синий цвет), меди (зеленый) и марганца (коричневый). Расписанное изделие покрывают глазурью (она сохнет очень быстро) и отправляют в печь. Глазурь при обжиге плавится и становится прозрачной.

Первый обжиг длится 10-12 часов при температуре 920-940 градусов, второй — восемь часов при температуре 980 градусов.

Как производят уникальную и всемирно известную риштанскую керамику, смотрите в фотоленте Sputnik Узбекистан.

1 / 18
Риштанская керамика, посвященная Алишеру Навои и семи красавицам.
2 / 18
Керамику с удовольствием покупают туристы и продавцы, поступают большие заказы из-за рубежа.
3 / 18
Мастер делает сосуд.
4 / 18
Сын мастера Рустама Усманова Дамир в процессе формовки.
5 / 18
Готовое перед первым обжигом покрывают жидкой глиной - ангобом.
6 / 18
После ангобирования изделия тщательно сушат.
7 / 18
Расписывают изделия вручную.
8 / 18
Мастера по росписи тщательно наносят рисунок.
9 / 18
Расписанные изделия покрывают глазурью и второй раз обжигают.
10 / 18
Глазурь в печи тает, становится прозрачной и стекловидной.
11 / 18
Коллекция изделий мастера Рустама Усманова в его доме.
12 / 18
Ляган с крышкой работы Рустама Усманова.
13 / 18
Дворик мастерской Рустама Усманова.
14 / 18
Так выглядела риштанская керамика в IX-X веках.
15 / 18
Риштанская керамика XIX века.
16 / 18
Коллекция изделий Равшана Таджиддинова.
17 / 18
Любители риштанской керамики обязательно покупают небольшие пиалы.
18 / 18
Расписной ляган работы Рустама Усманова.