"Тошшахартрансхизмат": взгляд изнутри

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Специалисты ОА "Тошшахартрансхизмат" подвели предварительные итоги тестирования электробуса и показали представителям масс-медиа, какие новшества внедрены за последнее время в работу компании. На месте события побывал и корреспондент Sputnik Узбекистан.

Выдержат ли белорусские электробусы ташкентскую жару — комментарий инженера

Первый автобус, питающийся от электросети, был доставлен в Ташкент в начале сентября. Он произведен крупной белорусской компанией "Белкоммунмаш" и начал курсировать по улицам столицы в тестовом режиме.

Представители "Тошшахартрансхизмат" заявили, что уже можно говорить об экономической эффективности данного вида транспорта. В частности, в сравнении с дизельным топливом данная эффективность превышает средние показатели в более чем 5 раз, с метаном - 3,5 раза.

1 / 14
Табло с информацией о каждом городском рейсе, интервале пути, водителе, который осуществляет тот или иной маршрут.
2 / 14
В структуре АО "Тошшахартрансхизмат" работает более 5 200 сотрудников, в том числе диспетчеры, которые дежурят круглосуточно, наблюдая за движением автобусов.
3 / 14
GPS следит за маршрутами автобусов в реальном времени. В диспетчерском центре информация обрабатывается непрерывно - данные о ЧП, жалобы пассажиров со всех городских рейсов решаются на месте.
4 / 14
Водитель АО "Тошшахархизмат" готов к пути.
5 / 14
Камеры видеонаблюдения обеспечивают безопасность пассажиров, помогая наблюдать за происходящим внутри салона в режиме реального времени. Их установили в тестовом режиме в 60 городских автобусах.
6 / 14
Новенький электробус, безусловно, украшает улицы города. Пока только в единичном количестве, но, возможно, уже совсем скоро по столичным маршрутам будут курсировать еще 20 таких же машин. Кстати, экономичность электробуса, говорят специалисты, очевидна - расходы на дизельное топливо, на котором ездят обычные автобусы, превышают сумму затрат на движение электробуса примерно в 5 раз.
7 / 14
Полную подзарядку электробус получает в течение 8-10 минут на специальной станции.
8 / 14
Полный заряд электробуса рассчитан на 20 км пути.
9 / 14
Внутри электробуса, который еще проходит испытания на дорогах Ташкента, уютно и комфортно. Если отзывы пассажиров будут положительными, то в 2020 году АО "Тошшахартрансхизмат" планирует закупить дополнительно 20 электробусов.
10 / 14
Мойка работает ежедневно. За смену через каждого сотрудника проходит около 70 автобусов.
11 / 14
Перед выходом на работу все автобусы проходят мойку на специальном оборудовании.
12 / 14
Вторник и пятница каждую неделю определены как дни технической комиссии. В эти дни все машины автопарков АО "Тошшахартрансхизмат" проходят процедуру техконтроля.
13 / 14
Ежегодно более 550 больших автобусов марки Mercedes и MAN и около 300 маленьких марки Isuzu проходят техобслуживание в автопарке при АО "Тошшахартрансхизмат".
14 / 14
С начала 2019 года на дорогах столицы было зафиксировано 11 ДТП с участием автобусов АО "Тошшахартрансхихмат". По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, цифра сократилась на 22 происшествия.