ТАШКЕНТ, 27 янв - Sputnik. В Казани прошел круглый стол, посвященный особенностям образовательной миграции из стран Центральной Азии, а также технологиям адаптации иностранных студентов в России.
Об этом сообщает пресс-служба АНО "Институт исследований Центральной Азии", которая выступила организатором мероприятия.
Участники круглого стола обсудили пути совершенствования образовательной миграционной политики в странах Центральной Азии и процесса адаптации иностранных студентов в России.
В дискуссии приняли участие доцент Кыргызско-Российского Славянского университета Айдар Джумагулов, председатель национально-культурной автономии узбеков Абдусаттаров Абуманоб, начальник управления по реализации национальной политики департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Данил Мустафин и начальник отдела адаптации иностранцев Департамента внешних связей Казанского федерального университета Сергей Цветков.
Также к обсуждению тем присоединились ведущие российские и зарубежные социологи и политологи, иностранные студенты из вузов Татарстана.
Ежегодно количество учащихся, приезжающих в Россию из ЦА, растет. В первую очередь, это связано с легкостью адаптации за счет сходства учебных программ и требований к студентам.
Немаловажную роль играет высокая распространенность русского языка в странах региона - это тоже значительно облегчает обучение.
Кроме того, привлекательность российских вузов в глазах иностранцев из ЦА повышает относительно невысокая стоимость высшего образования в РФ. Иностранные выпускники в перспективе могут рассчитывать на трудоустройство с более высокой зарплатой по сравнению с Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном.
Факторы географической близости и отсутствия визового режима между государствами Центральноазиатского региона и Россией также оказывают благостное влияние.
Для РФ плюсов в притоке студентов из ЦА тоже много. Во-первых, страна заинтересована в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров, которые были бы достаточно интегрированы в культуру России.
Кроме того, подобное сотрудничество в образовательной сфере положительно сказывается и на отношениях между самими странами-партнерами.