Авиаэксперт рассказал, что нужно для запуска лоукостера в Узбекистане

АО Uzbekistan Airways пересмотрела свои планы по запуску лоукостера в ближайшее время. Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев уверен, что авиаотрасли сейчас не до дешевых авиаперевозчиков, а на восстановление рынка уйдет не меньше двух лет.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Авиаэксперт рассказал, что нужно для запуска лоукостера в Узбекистане
"Создание лоукостера — это долгая система: нужно договариваться с аэропортами, могут ли они обслуживать лоукостер. Погрузка и выгрузка пассажира и все остальное должно занимать не более 30-40 минут. Вот, сможет ли каждый аэропорт, куда они хотят летать, обеспечивать и обрабатывать это воздушное судно именно за это время", — отметил эксперт в беседе со Sputnik Узбекистан.

По его словам, если это займет более 35-40 минут, то лоукостер уже будет считаться нерентабельным.

Поэтому Uzbekistan Airways, конечно, может объявить о намерении создать лоукостер, но до реализации этого проекта еще очень далеко, считает Горбачев.

За полгода убыток Uzbekistan Airways составил свыше 767 млрд сумов

Он добавил, что бюджетные авиакомпании, как правило, обслуживаются в отдельном терминале, выходах и стоянках.

"Дешевые билеты можно и на обычных рейсах объявить. Самое главное — чтобы была загрузка больше 70% воздушного судна и его оборачиваемость. Тогда можно снижать и стоимость авиабилетов", — пояснил специалист.

По его мнению, если что-то затевать, то не ранее 2022 года, пока страны не выйдут из кризиса и Узбекистан в частности.

Авиаотрасль республики еще толком не восстановлена, а, значит, о подобных проектах пока не может быть и речи, заключил Горбачев.