Речь идет о многофункциональном судне обеспечения "Морспасслужбы" "Артемис Оффшор" и судне снабжения "Газпром флота" для работ с плавучими буровыми установками "Остап Шеремет".
Эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что дело близится к началу достройки "Северного потока-2".
"Хотя до сих пор полный перечень судов, которые будут достраивать проект, остается интригой. Основным трубоукладчиком, видимо, станет "Академик Черский". А вот по поводу судов снабжения определенности, наверное, еще нет, — сказал Юшков в эфире радио Sputnik. — Все суда окажутся под санкциями США, но "Газпрому" важнее достроить проект".
По словам эксперта, осталось не так много: "один участок около 50-60 километров, другой — чуть больше".
"Поэтому все они сейчас, видимо, загрузятся трубами и пойдут достраивать", — сказал Юшков.
"Все, кто будет подвозить к трубоукдадчику трубы, топливо, как-то еще содействовать в достройке, попадают под санкции. Без страховки судну сложно будет заходить в порт и забирать новые партии труб. Поэтому и возникает вопрос, можно ли одной волной все загрузить, чтобы второй раз не заходить в Мукран за трубами", — объяснил Игорь Юшков.
Полный комментарий слушайте в радиоподкасте.