В церемонии приняли участие вице-премьер Узбекистана, председатель оргкомитета Национального павильона страны Азиз Абдухакимов, зампредседателя совета Фонда развития культуры и искусства Саида Мирзиёева (на фото — у микрофона), министр строительства Батыр Закиров, посол Узбекистана в Италии Отабек Акбаров и другие официальные лица.
Тема нынешней биеннале — "Как мы будем жить вместе?". Можно сказать, что она, придуманная еще до пандемии, оказалась пророческой.
Павильон Узбекистана носит название "Махалля: урбанистическая и провинциальная жизнь". Кураторы проекта считают, что махалля — устойчивая и экологическая модель жизни, которую можно предложить городскому обществу.
К павильону "прилагается" фэнзин ("фанатский журнал") "Махалля 40", в котором в четырех десятках слов описывается нематериальное культурное богатство, которым обладают современные махалли.
Церемонии перерезания красной ленточки. Крайний справа — вице-премьер РУз, председатель оргкомитета Национального павильона республики Азиз Абдухакимов.
Слева от Саиды Мирзиёевой — исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства и комиссар выставочного проекта Гаянэ Умерова.
Открытие национального павильона Узбекистана. В белом чапане, расшитом золотыми нитями, — президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто.
К слову, Чикутто — первый президент Биеннале, пришедший на этот пост из мира искусства, а не политики. Занимает должность с января 2020-го.
Павильон Узбекистана, как рассказала Саида Мирзиёева, вызвал неподдельный интерес среди участников церемонии.
Махалля в Узбекистане — влиятельный культурный центр и эффективный орган самоуправления, отмечала Саида Мирзиёева ранее.
Национальный павильон Узбекистана находится на перекрестке улиц Arsenal и Giardini, рядом с павильоном Италии.
Кураторы выставки — профессора архитектуры и дизайна Высшей технической школы в Цюрихе Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбейн и партнеры (основатели Christ & Gantenbein).
Глобальное современное общество может найти в махалле вдохновение, отмечал Эмануэль Крист.
Концептуальный каркас инсталляции представляет собой махаллинский дом. Звуковой ландшафт (саундскейп) создал известный испанский художник и режиссер Карлос Касас. Гости могут испытать множество разных атмосфер обитания, проходя от "комнаты" к "комнате".
Гаянэ Умерова заявляла: "Махалля — это целая социальная структура с наследственной основой, и этот феномен непременно необходимо сохранить".
Работа, проведенная в рамках подготовки проекта, поможет передать историю жизни предков молодым поколениям, считает Азиз Абдухакимов.
Посетить павильоны Венецианской биеннале можно будет до 21 ноября.