Израильские ученые провели серию экспериментов, чтобы узнать, как эмодзи влияют на наше отношение к людям. О результатах исследования пишет журнал "Популярная механика".
Как показало исследование, человек, который носит одежду с картинками и часто использует смайлики в переписке, скорее всего, будет восприниматься как менее влиятельный.
Ученые сделали вывод, что собеседники воспринимают такие знаки как проявление открытости намерений и готовности дружить и взаимодействовать. Дальше мы невольно приходим к заключению, что этот человек менее влиятелен, раз ищет дружбы и поддержки.
В статье ученых говорится, что когда человек использует в общении картинки, его собеседник как бы убеждается в открытости намерений и готовности дружить или взаимодействовать неформально. Далее же заключается, что этот человек менее влиятелен, раз ищет дружбы и поддержки.
По мнению исследователей, эмодзи и "гифки" чаще направлены на сближение людей, а слова – на разделение. Следовательно, люди, обладающие малой властью, склонны желать сближения с теми, у кого власти больше, и наоборот. Из этого и строится ощущение о невысоком социальном статусе человека, который активно применяет картинки в общении.
Участники эксперимента оценивали собеседников по семибалльной шкале по следующим критериям:
склонен ли он к доминированию;
обладает ли силой и контролем;
дружелюбен ли и заслуживает ли доверия;
симпатичен, умен и компетентен;
может ли осудить и раскритиковать.
Судя по результатам, собеседник, использующий только слова (даже в одежде), вероятнее всего, произведет впечатление могущественного и влиятельного, в отличие от того, кто пользовался картинками. Однако если человек знает, что его визави хочет дистанцироваться или сблизиться, его впечатление будет основано на этом желании, а не на использовании картинок.
Читайте также: