"У нас сейчас только два пути. Или накапливать груз проблем, который нас раздавит, или все-таки вместе попытаться найти решение, пусть и не идеальные, но работающие, способные сделать наш мир более стабильным и более безопасным. Я всегда верил и верю в эту силу здравого смысла. Поэтому уверен, что рано или поздно Западу придется начать переговоры", — заявил он в своей речи.
"Либерализм изменился до неузнаваемости, до абсурда, когда альтернативные точки зрения объявляются подрывными, угрозами демократии, везде видят происки Кремля, — считает президент. — Если западные элиты полагают, что смогут внедрить в сознание своих людей, своих обществ странноватые, на мой взгляд, но новомодные тенденции вроде десятков гендеров и гей-парадов, так тому и быть, пускай делают, что хотят. Но на что они точно не имеют права, так это требовать от других следовать в том же направлении".
"Россия, будучи самостоятельной, самобытной цивилизацией, никогда не считала и не считает себя врагом Запада. Американофобия, англофобия, франкофобия, германофобия – это такие же формы расизма, как русофобия и антисемитизм, впрочем, как и любое проявление ксенофобии, — подчеркнул он. — Россия не бросает вызов странам Запада, а отстаивает свое право на существование".