"По поводу того, как влияют внешние факторы и конфликты на развитие российско-китайских отношений. Все эти внешние факторы — это общие угрозы, и они укрепляют российско-китайское взаимодействие, что касается перспектив, то я смотрю на это с оптимизмом", — сказал Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай.
"Тот объем товарооборота, о котором мы сегодня говорим, он реально впечатляет, ведь мы ставили перед собой задачу добиться 200 миллиардов долларов в 2024 году. И когда мы в 2019 году это сформулировали, я вам скажу откровенно, мало кто верил, что это вообще возможно, потому что на тот момент времени товарооборот у нас был 100 миллиардов. А сейчас с опережением графика уже 200", — сказал Путин.
"Я сказал, что Россия занимает шестое место в числе торговых партнеров Китая, на самом деле это, если чисто формально подходить, это не так, она занимает гораздо более высокое место", — добавил он.
"Мы заинтересованы в развитии китайской инициативы "Один пояс — один путь", — сказал Путин.
"Мое впечатление после разговора с пятью лидерами региона, это были важные своевременные разговоры, я вам сейчас скажу главное, без деталей. У меня создалось впечатление, что никто не хочет продолжения, развития конфликта и усугубления ситуации", — сказал Путин.
"Вот на мой взгляд, основные игроки: кто-то по определению не хочет, кто-то что-то опасается, но вот готовности к тому, чтобы развивать конфликт, превращать его в крупномасштабную войну — у меня так сложилось впечатление, таких практически нет", — добавил президент РФ.
"Если бы они (США — ред.) не поставляли оружие, они могли бы в будущем сказать: ну вот, если бы мы все поставили, что можем, вот тогда ситуация бы изменилась, но это бы привело к лишним жертвам, а вот мы такие молодцы, мы этого не сделали. Но они это сделали, а результата не будет. Уже поэтому это ошибка. Ну, и наконец, для Украины в этом смысле тоже ничего хорошего. Нет, это просто продлевает агонию", — сказал Путин.
"Во-первых, это, конечно, наносит вред, и это создает дополнительную угрозу. Во-вторых, мы, конечно, сможем отражать эти атаки. Война есть война, и конечно я сказал, что они представляют угрозу, это само собой разумеется, но что самое главное — это кардинально вообще не в состоянии изменить ситуацию на линии соприкосновения. Невозможно. Об этом можно точно сказать. И, наконец, это очередная ошибка со стороны Соединенных Штатов", — отметил лидер России.
"Соединенные Штаты все больше и больше лично втягиваются в этот конфликт. Они втягиваются, это очевидная вещь. И пускай никто не говорит, что они к этому не имеют отношения. Мы считаем, что имеют", — сказал Владимир Путин.
"Есть противоречия внутри палестинского сообщества, и западный берег, и (сектор) Газа, но я бы не назвал их враждующими. И реакция президента Палестины Махмуда Аббаса говорит о том, что он не относится враждебно к сектору Газа и к тем, кто там руководит ситуацией", — сказал Путин.
"Что касается создания Палестинского государства, то, на наш взгляд, у нас принципиальная позиция, она не связана с сегодняшним кризисом вообще, хотя, конечно, он эту проблему поднимает на поверхность. Тем не менее, мы всегда выступали за создание Палестинского государства, самостоятельного, суверенного, со столицей в Восточном Иерусалиме", — сказал Путин.
"Если украинская сторона хочет реально переговорного процесса, то нужно делать это не какими-то театральными жестами, а нужно первое, что сделать, — отменить декрет президента Украины, запрещающий вести переговоры", — заявил Путин.
"Если война проиграна Россией, зачем поставлять ATACMS? Пусть (США) заберут назад ATACMS, все другое вооружение", — заявил Путин.
"Мы слышим сейчас, что мы, вроде, как бы готовы к каким-то переговорам уже", — отметил Путин, говоря о позиции Украины по мирным переговорам.
"Это правильная трансформация, трансформация в правильном направлении, господин (Жозеп) Боррель (глава дипломатии ЕС ) об этом говорит уже. За это похвалю. Но этого недостаточно. Нужно делать конкретные шаги, если действительно есть желание договариваться", — подчеркнул Путин.