"Сначала я поставил спектакль в Казани, потом в Москве — в Театре наций, затем написал сценарий мультфильма. Но выяснилось, что в сфере мультипликации есть большая проблема — нет исполнителей, аниматоров, которые оживляют персонажей. Мы поняли, что была совершена большая ошибка в кинематографии, потому что аниматоров готовили из художников. Считалось, что аниматоры должны уметь рисовать, поскольку и мультфильмы раньше были рисованные. Но сегодня анимация компьютерная, поэтому аниматорами стали программисты. У меня же появилась идея, что аниматорами должны быть актеры, потому что они умеют создавать образы, знают систему Станиславского. И им просто нужно освоить одну компьютерную программу", — рассказал Бекмамбетов.
"Так в Ташкенте открылась первая школа анимации. Обучение там продолжается год — 4 месяца теории и 8 месяцев практики. Потом выпускники работают у нас в проекте, где продолжают обучаться, но уже в процессе работы. И когда я решил делать мультфильм про Ходжу Насреддина, то лучше узбекских актеров, выросших на этом персонаже, сложно было себе представить", — говорит режиссер.
"У нас в планах сделать так, чтобы мультфильм про Ходжу Насреддина создали аниматоры из всех тех стран, где он является национальным достоянием. Как выяснилось, это не только Узбекистан, а также, например, Азербайджан, Казахстан, арабские страны и даже Китай", — уточнил режиссер.