ТАШКЕНТ, 26 авг — Sputnik. Узбекистан за семь месяцев 2024 года увеличил экспорт плодоовощной продукции в зарубежные страны на 8,1%. Соответствующие данные приводит Агентство статистики в отчете о внешнеторговом обороте республики.
Согласно данным ведомства, в январе – июне этого года Узбекистан экспортировал за рубеж 1,2 млн тонн фруктов и овощей почти на $800 млн.
Согласно данным ведомства, в январе – июне этого года Узбекистан экспортировал за рубеж 1,2 млн тонн фруктов и овощей почти на $800 млн.
В частности, объем экспорта плодоовощной продукции в рассматриваемый период составил $792,3 млн (темпы роста по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составили 8,1% или на 91,3 тыс. тонн. В денежном выражении – на 17,7%). В общем же объеме экспорт овощей и фруктов составил 5,4%.
Основным покупателем плодоовощной продукции из Узбекистана стала Россия, на долю которой пришлось 43,4% от общего объема экспорта. Далее следуют Казахстан (15,3%), Пакистан (15,3%), Китай и Афганистан.
Самыми продаваемыми оказались фасоль ($117 млн), вишня и черешня ($73,5 млн), абрикос ($61,7 млн), лук ($58,3 млн), и капуста ($42,2 млн).
Среди востребованной плодоовощной продукции также виноград сушеный ($25,1 млн), просо ($23,8 млн), чернослив сушеный ($16,7 млн) и другие фрукты и овощи.
Напомним, что на прошедшем ранее совещании по вопросам развития плодоовощной и продовольственной отраслей ответственные лица доложили Шавкату Мирзиёеву о возможности доведения экспорта сельхозпродукции до $3,5 млрд в этом году, расширив масштаб работы, проводимой в сфере.
В рамках усиления международного сотрудничества экспорт будет ориентирован на более дорогие рынки.