"Современные атомные технологии также можно квалифицировать как триггерные технологии, — объясняет Абдуллаев. — Но чтобы использовать их потенциал, нужно понимать саму природу внедрения и разработки инноваций. Дело в том, что технологии не появляются из ниоткуда. Они есть продукт сложнейшего комплекса условий, завязанных прежде всего на политической воле элит. Способность элит мыслить геотехнологически на долгосрочную перспективу в огромной степени детерминирует магистральные пути развития национальной экономики".
"Пример — Объединенные Арабские Эмираты, запустившие первый в арабском мире АЭС Барака в эмирате Абу-Даби, — рассказал Абдуллаев. — Также можно назвать Турцию и ее совместный проект с Росатомом по строительству АЭС Аккую. Даже Саудовская Аравия, мировой лидер по экспорту нефти, ведет строительство первого исследовательского атомного реактора и основала город атомной и возобновляемой энергии имени короля Абдаллы. Согласно программе "Видение Саудовской Аравии 2030", ядерная энергетика является одним из ключевых компонентов успешного развития королевства".
"Для Узбекистана, который прилагает серьезные усилия для вхождения в цифровую экономику, это очень важный индикатор того, что стране будет требоваться генерация все большего количества электроэнергии, и это повышает актуальность строительства АЭС. Эти оценки, очевидно, можно интерпретировать с точки зрения технологической геополитики", — добавил Шерзод Абдуллаев.