ТАШКЕНТ, 20 мая — Sputnik. В Москве 19 мая состоялась премьера фильма "Тайметов. Вестник Победы". Документальный фильм про первого узбекского летчика Абдусамата Тайметова и военно-транспортный самолет Ли-2, который выпускался на Ташкентском авиационном заводе в годы войны, создан по инициативе Uzbekistan Airports, сообщает корреспондент
Sputnik Узбекистан.
Документальный фильм рассказывает историю экипажа первого узбекского летчика Абдусамата Тайметова, доставившего 9 мая 1945 года в Москву Акт о безоговорочной капитуляции Германии и Знамя Победы.
Идея создания этой картины возникла во время изучения архивных документов, связанных с аэропортом Ташкента. По словам режиссера Эльдара Юлдашева, главная цель фильма — показать огромный вклад Узбекистана в завершение Великой Отечественной войны.
Картина стала фильмом открытием авторитетного XIX Международного медиа-форума "Диалог культур" в московском кинотеатре "Художественный".
Виктория Беляева, шеф-редактор онлайн кинотеатра "КиноПоиск": "Фильм получился настолько динамичным, что показалось, будто он прошел на одном дыхании всего за пять минут. Мы знаем Эльдара Юлдашева как успешного продюсера, но как режиссер он открылся с совершенно другой стороны, да еще на такой крупной площадке как кинотеатр "Художественный". Фильм получился, он яркий, креативный, и самое главное — хочется продолжения".
Среди 30 картин фильм "Тайметов. Вестник Победы" единственный был отмечен специальным дипломом XIX Международного медиа-форума "Диалог культур", как лучший фильм.
В премьере приняли участие Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации, руководство МОСКИНО и ведущие представители медиасферы из более 30 стран мира.
Для справки: Абдусамад Тайметов — личность, занимающая уникальное место в истории узбекской авиации. Он был первым в Узбекистане военным и гражданским летчиком, летчиком-испытателем, основателем авиационной школы и первым директором аэропорта Ташкента.
По словам Эльдара Юлдашева, одним из главных стратегических видов оружия в небе был самолет Ли-2, произведенный в Ташкенте. Найдены факты и доказательства того, что в проектировании и производстве этого самолета принимали участие узбекские специалисты, начиная с главы республики Усмана Юсупова и заканчивая клепальщиком фюзеляжа самолета Муаззам Алиевой.