"В этом году стороны договорились, чтобы финансирование совместных проектов в ЕАЭС было не только в промышленности, но и в сфере АПК. Соответственно, сейчас создается правовая база, вносится изменение в договор о союзе, принимается порядок. Думаю, что со следующего года эта правовая база уже заработает, и можно будет поддерживать проекты не только в промышленности, но и в сфере АПК", — отметила заместитель министра.
Содержащиеся в дорожной карте механизмы и мероприятия обеспечат реализацию потенциала ключевых задач евразийской экономической интеграции, в частности в сфере цифровизации.
"Приведу несколько примеров, которые покажут, что в различных отраслях цифровизация выходит на первый план на площадке Евразийского экономического союза. Это переход на обмен фитосанитарными сертификатами в электронном виде, завершение проекта по цифровизации технического регулирования. Также стороны будут договариваться о том, какие подходы применять к искусственному интеллекту с точки зрения этики его использования в различных сферах, в торговле между странами ЕАЭС и внутренней торговле. Кроме того, актуален вопрос объема регулирования электронной торговли с третьими странами", — рассказала Абраменко.
"На сегодня у нас, по сути, осталось 26 препятствий с признаками барьеров, 35 ограничений, 275 изъятий и один барьер. Новая методология, надеюсь, будет принята в следующем году. Рассматривается возможность участия Суда ЕАЭС не после принятия решения ЕЭК, а раньше, на стадии выявления барьера. То есть необходимо предусмотреть возможность обращения ЕЭК в Суд ЕАЭС в процессе выявления и квалификации барьера. Второй аспект — переход на коллегиальные решения, чтобы решение принимали все члены коллегии, а не единолично министр, отвечающий за функционирование внутренних рынков", — подчеркнула замминистра.