ТАШКЕНТ, 21 мар — Sputnik. Ташкент отказал Москве в просьбе либерализовать авиасообщение и увеличить число рейсов.
Направление считается прибыльным, и расширить маршрутную сеть хотят сразу несколько перевозчиков из России, тогда как с узбекской стороны в Россию летает только одна компания. Кроме того, Ташкент не разрешает полеты из подмосковного Жуковского, в ответ на что российская сторона заблокировала узбекскому перевозчику полеты в Сочи и Владивосток.
Но Ташкент предложил сначала "определить количество полетов на договорных линиях" (описаны в межправсоглашении с назначенными перевозчиками). Договориться не удалось: РФ хотела увеличить количество еженедельных рейсов из Москвы в Самарканд и Бухару до 14 в каждый, но Узбекистан предложил 10 и 5 соответственно.
На маршрутах из Москвы в Фергану и Наманган узбеки предложили три и четыре рейса в неделю, россияне — по пять в каждый из городов, из Петербурга в Ташкент и Самарканд РФ хотела ввести семь частот, Узбекистан — не более пяти.
По данным Госкомитета Узбекистана по развитию туризма, турпоток в страну растет на 30% в год (3 млн человек в 2017 году). За январь-февраль рост составил 65%, по итогам 2018 года поток может достигнуть 4 млн человек.
На переговорах встал уже традиционный вопрос полетов из подмосковного аэропорта Жуковский (РФ считает его региональным, но авиавласти других стран обычно признают московским, что ограничивает число возможных паритетных рейсов). Ташкент счел "преждевременным" давать разрешения на рейсы из Жуковского. Проблемы с ним возникали на переговорах с Казахстаном и Таджикистаном, которые также отказались признать аэропорт региональным). Узбекская сторона заявила, что готова предоставить слоты в аэропортах и подтвердить программу полетов "только на паритетной основе". В ответ российская делегация поставила ультиматум: узбекские перевозчики смогут летать из Сочи и Владивостока при условии разрешения полетов из Жуковского для российской стороны.