ТАШКЕНТ, 21 июн — Sputnik. В Ташкенте открылась выставка материнства и детства Kinder Expo Uzbekistan 2018, сообщает корреспондент Sputnik.
При входе во Дворец молодежи, где расположилась данная экспозиция, сразу же бросается в глаза, что здесь больше взрослых, нежели детей. Родители с огромным любопытством подходят к каждому стенду, ища для своего чада не только что-то особенное, но еще и качественное. Именно в поисках качественного товара каждый год сюда приходят многие родители.
Эти куклы будто из далекого детства вернулись в современный Ташкент: голубоглазые красавицы в оригинальных платьицах так и просятся на руки. А привезли их представители одной из старейших российских фабрик игрушек "Весна". Цены по меркам местного рынка оказались весьма демократичными: от 50 до 200 тысяч сумов.
"Нашу фабрику знают здесь еще со времен Советского Союза, ей 75 лет. Мы пока на этом рынке не работаем, но азиатский рынок потенциально объемный и хороший. У вас большие семьи, много детей, ваш рынок отличается от остальных, где по одному ребенку. Приехали сюда с целью найти дистрибьюторов", — отметила представитель фабрики "Весна" Юлия Ребякова.
Рядом с ними расположился не менее интересный стенд с деревянными конструкторами ташкентского производства — Wonderwood. Как рассказала представитель компании Нигора Абдусаматова, производственный цех работает с мая этого года.
Еще одна сравнительно молодая, но уже зарекомендовавшая себя на рыке узбекская компания — Turnik.uz привезла на выставку спортивные комплексы для детей и подростков.
компании Turnik.uz Сардор Рахимов.
"Узбекистан прежде всего интересен нам с точки зрения покупательской способности, здесь большая численность населения, большие семьи, где много детей. В Казахстане, к примеру, очень популярны японские гипоаллергенные подгузники, но они дорогие, Sweety намного дешевле и по составу точно такие же. К тому же в них нет никаких отдушек", — отметила представитель компании Bebek Бибигуль Шандалинова.
Удивительным было видеть в 40-градусную ташкентскую жару войлочные тапочки и сапоги, которые привезли сюда представители компании Floare из Молдовы. Но не только зимней обувью удивила компания, она привезла и летний ассортимент, который потихоньку раскупали посетители.
"Детскую продукцию компания Floare привезла на рынок Узбекистана впервые. Эта обувь шьется по международным стандартам, и ценовая политика вполне конкурентоспособная на местном рынке. Сейчас у Floare задача изучить спрос на узбекском рынке именно на детскую обувь. Но мы уже с этой компанией работаем много лет — предприятие Bitex выпускает совместно с Floare тапочки", — отметил руководитель обувного предприятия Марат Унгер.
К примеру, босоножки для ребенка на 4-5 лет стоят 109 тысяч сумов. Цены были выставлены Floare с учетом перевозки и при этом остались приемлемыми.
Отметим, что основной целью выставки является не только демонстрация местной продукции и услуг, но и налаживание международного сотрудничества. В рамках мероприятия также запланированы мастер-классы для детей и взрослых.