Заоблачная красота, или Кого не возьмут в стюардессы "Узбекских авиалиний"

Характеристика, точно подмеченная еще Высоцким "стюардесса, как принцесса, надежная, как весь гражданский флот", справедлива и сегодня. Почти все авиакомпании мира предъявляют очень жесткие, порой даже странные требования к потенциальным сотрудницам.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТАШКЕНТ, 21 сен - Sputnik, Мария Науменко. Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" объявила конкурсный отбор будущих бортпроводников.

Национальный перевозчик ждет в свою команду девушек от 18 до 25 лет, ростом от 162 до 175 сантиметров, без пирсинга и татуировок на видимых частях тела.

На высоте: "Узбекские авиалинии" возглавили топ-10 авиакомпаний СНГ

"Перед кастингом мы анализировали требования к сотрудникам других крупных перевозчиков. Есть основные критерии, которых придерживаются практически все авиакомпании мира. Например, рост: слишком высокая девушка будет упираться головой в потолок воздушного судна, а низкая не сможет дотянуться до багажной полки", — рассказал в интервью Sputnik Узбекистан представитель службы бортпроводников НАК.

Еще при приеме на работу недопустимы признаки облысения и дефекты речи.

"Основная функция бортпроводников – общение с пассажирами. Если люди плохо понимают персонал, то они начинают нервничать", — поясняет руководитель ЧУ ДПО "Школа бортпроводников" Вера Новохатская.

Пройдя кастинг, вы получаете не только романтическую профессию, но и доступ к различным льготам, например, ранний выход на пенсию.

"В 45 лет стюардессы имеют право уйти на пенсию. Однако, если позволяют внешние данные и здоровье, можно работать вплоть до 55, затем, согласно законодательству Узбекистана, трудовой договор расторгается", - отметил представитель UzAirways.

Младенец высокого полета: как экипаж рейса Ош — Екатеринбург принял роды
Ранним выходом на пенсию объясняется прием на работу до 25 лет. Новохатская говорит, что такие меры необходимы для того, чтобы сотрудник успел налетать необходимое количество часов.

"Надо смотреть правде в глаза. После 50 у человека замедляется реакция. Пожилой бортпроводник не сможет, например, оперативно осуществить эвакуацию пассажиров", — комментирует Новохатская.

Однако привлекательная внешность и стройная фигура не гарантируют девушкам получения оффера от Uzbekistan Airways. Помимо стандартных требований "Узбекские авиалинии" заявили и о других специфических критериях для выбора потенциальных сотрудников. Например, необходимо знать биографию исторических и национальных героев республики, а также разбираться в политических событиях.

Какие требования предъявляют стюардессам в разных авиакомпаниях мира в погоне за идеальными сотрудниками? Если строгие параметры роста и веса стюардесс можно обосновать ограниченным рабочим пространством внутри самолета, то некоторые стандарты явно не отличаются либеральностью.

Пассажир самолета, поцеловавший стюардессу, заключен в тюрьму в ОАЭ
Авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates придает особое значение размеру груди бортпроводниц. Он не должен превышать 75С.

В китайскую China Southern Airlines не берут девушек, обувь у которых больше 36-го размера.

Помимо табу на пирсинг и татуировки авиаперевозчики вводят запреты на ювелирные украшения. В United Airlines бортпроводникам нельзя носить больше четырех колец (по два на руку).

Правильная прическа и макияж – также немаловажный критерий идеальной стюардессы. Если для приема на работу в "Узбекистон хаво йуллари" необходимо всего лишь иметь аккуратную стрижку, то в Аmerican Airlines пошли дальше и призвали своих сотрудников следить за растительностью в носу и ушах.

В United Airlines запрещают стюардам носить усы и бороды, а также краситься.

Самые стильные униформы стюардесс со всего мира
Некоторые авиакомпании не ограничиваются строгим контролем внешности бортпроводников, но и следят за личной жизнью сотрудников. В немецкой Lufthansa, индийской Jet Airways или английской British Airways стюардессам нельзя состоять в браке и иметь детей.

Кроме того, стюардессам, как и моделям, приходится постоянно следить за своей фигурой. Сотрудник с лишними килограммами может быстро стать безработным.

"Бортпроводнице, которая поправилась, дают возможность похудеть. Ей предоставляют отпуск, чтобы девушка могла прийти в форму. В среднем сотруднику дается два месяца на борьбу с лишними килограммами. Если у человека не получается похудеть, то он признается негодным для летной работы", — объясняет представитель "Узбекистон хаво йуллари".

Эксперт обращает внимание на то, что авиакомпании до последнего стараются сохранить трудовые отношения с располневшим сотрудником, так как перевозчики тратят много времени на взращивание квалифицированных специалистов. Например, только полтора-два года уходит на обучение новичков.

Новохатская также говорит о трепетном отношении перевозчиков к подготовке своих сотрудников и отмечает, что пристальное внимание авиакомпаний к внешности стюардесс никак не сказывается на их профессиональной компетенции.