ТАШКЕНТ, 4 апр - Sputnik. Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, потерпевший крушение в марте, перед падением четыре раза уходил в пике, сообщает телеканал CNN со ссылкой на копию предварительного доклада о результатах расследования катастрофы.
По данным телеканала, в докладе не называется напрямую система, предназначенная для предотвращения излишнего крена самолета вверх (MCAS), но, вероятно, именно она стала причиной крушения. Глава Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам также заявил телеканалу, что доклад развеял все сомнения в отношении квалификации пилотов и, "похоже, что MCAS была активирована".
Датчики "угла атаки" являются частью системы, предназначенной для предотвращения излишнего крена самолета вверх (MCAS). Неисправность MCAS называли возможной причиной крушения самолета в Индонезии 29 октября 2018 года, а также Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines 10 марта.
Узбекистан запретил Boeing-737 MAX совершать посадки в аэропортах страны
Утром 10 марта самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев, 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air.
После катастрофы порядка 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании. Американский концерн Boeing, несмотря на заявления о безопасности 737 MAX, все же рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели.