ТАШКЕНТ, 17 мая – Sputnik. С 10 мая узбекские автомобилисты обязаны ездить днем с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО). За несоблюдение правил придется заплатить штраф в размере 50% одной МРЗП.
Несмотря на перспективу штрафа, большая часть автовладельцев продолжает ездить в дневное время с выключенными фарами. Мотивация здесь проста: со включенными - тратится больше бензина, а сами фары могут оплавиться.
"У нас в стране температура высокая, еще и фары будут включены: проводка в авто будет плавиться, и, соответственно, произойдет замыкание, при том что у нас 90% авто ездят на метане, теперь представьте, что будет!", – с возмущением пишет в соцсетях один из водителей.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, как влияют ближний свет и ДХО на безопасность дорожного движения.
"Требование днем включать фары или дневные ходовые огни уже является общемировым. Изначально такие правила были введены в странах северной Европы, а затем получили распространение во всем мире. В частности, в России такое требование действует уже лет десять", - объясняет Моржаретто.
По его словам, все исследования показывают: автомобиль со включенными фарами даже днем видно издалека, а с выключенными - он может сливаться с асфальтом.
"Особенно если учитывать тот факт, что самым популярным цветом личного автомобиля является оттенок серебристо-серого", - подчеркнул аналитик.
Кстати, самым популярным цветом окраски ТС автовладельцев южных стран закономерно является белый: такая машина меньше нагревается в процессе езды. В частности, по данным GM Uzbekistan, 64,1% автомобилей производителя окрашены в "бело-дымчатый".
В современных автомобилях включения фар не требуется, поскольку предусмотрены дневные ходовые огни, которые загораются автоматически при запуске двигателя, также указал Игорь Моржаретто.
"При этом ДХО не требуют большого количества электроэнергии, поскольку они, как правило, светодиодные. Расход энергии минимален. Что касается включенных фар, то расход топлива, конечно, возрастает, но это увеличение незначительно и находится в пределах погрешности", - отметил он.
Другое дело – транспортные средства советского образца, которые формируют существенную часть автомобильного парка Узбекистана.
"Да, там лампочки перегорают, но цена этой лампочки – три копейки. Конечно, это несоизмеримо с эффектом повышения уровня безопасности на дорогах", - обращает внимание собеседник Sputnik Узбекистан.
Если благодаря включенным фарам удастся спасти даже несколько человеческих жизней, это покроет стоимость всех лампочек в Узбекистане, заключил эксперт.