ТАШКЕНТ, 21 мар — Sputnik. Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Узбекистана в январе провело опрос среди 3,5 тысячи граждан, чтобы оценить, насколько они защищены при получении торговых услуг.
Также агентство узнало, что половина опрошенных сталкивается с отказом в приеме платежей пластиковой банковской картой. Чаще всего такие случаи встречаются в регионах, реже — в Ташкенте и Ташкентской области.
"Восстановить свои права удается далеко не всем, тут большую работу предстоит провести Агентству по защите прав потребителей и общественным организациям. Также самим гражданам необходимо быть сознательнее и сразу сообщать о нарушениях в госорганы. Таких обращений становится все больше", — рассказал корреспонденту Sputnik Узбекистан Павел Магай, начальник управления Агентства по защите прав потребителей.
Для эффективной защиты прав потребителей государственного регулирования недостаточно, необходимо максимально развивать общественные институты. Потребители стали лучше понимать свои права, в этом большая заслуга социальных сетей.
С другой стороны, и предприниматели также стали уделять больше внимания репутации своих компаний и максимально быстро реагировать на жалобы интернет-пользователей, недовольных качеством товаров или услуг.
При этом покупатель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара низкого качества. Это требование удовлетворяется в судебном порядке, однако если потребитель и продавец достигнут согласия, убытки могут быть возмещены во внесудебном порядке.
Непродовольственные товары надлежащего качества можно обменять на товар другого цвета, модели, фасона или размера в течение десяти дней с момента их покупки. Это касается случаев, например, если потребителю не подошел размер, цвет, материал товара или по причине иных свойств, которые не удовлетворяют потребителя.
Обратиться с претензией по поводу продуктов питания ненадлежащего качества можно в течение срока их годности. Также стоит отметить: если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, то претензии, связанные с недостатками товара, можно предъявить при условии, что недостатки обнаружены в пределах шести месяцев со дня передачи товара покупателю, либо в пределах более длительного срока, установленного договором.