Киев радуется своей оккупации

В рамках "исторических войн", которые с прошлого года ведут против России в Европе — и в первую очередь в Польше, — особое внимание уделяют грядущему столетию так называемого чуда на Висле, Варшавской битвы, состоявшейся в августе 1920 года.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Поляки старательно готовятся к юбилею, в центре столицы намерены торжественно открыть памятник, посвященный этому событию. А президент Польши Анджей Дуда уже раздает приглашения лидерам других государств, в том числе его получил украинский президент Владимир Зеленский.

Поляки сняли фильм о том, как британец ел детей под Донецком
Пока непонятно, насколько эти планы придется скорректировать из-за карантина. Но даже сейчас, в разгар борьбы с пандемией, поляки устраивают юбилейные церемонии в других странах. Так что нет особых сомнений в том, что Варшава при поддержке своих западных адвокатов постарается выжать все возможное из мифа о том, как "белая и пушистая" Польша отразила агрессию "злой и коварной" России, ни с того ни с сего напавшей на соседей. Во всяком случае, именно так обычно преподносят события 1920 года на Западе.

Конечно, это чистая фальсификация. По старой привычке западные политики и ряд обслуживающих их историков делают своеобразный "монтаж", опуская тот бесспорный факт, что именно Польша напала, выступив агрессором. В частности, поляки захватили Литву, включая Вильнюс, белорусские земли, Галицию. Одержимые идеей воссоздания Речи Посполитой "от моря до моря" (пресловутый проект "Междуморье"), они в течение двух лет постоянно вели бои за новые территории. Столь неудобная историческая правда обычно не доходит до широкой западной публики — как и в случае с неприглядной ролью Варшавы в агрессии против соседней Чехословакии в 1938 году.

Важно вспомнить и еще один юбилей, который Дуда и Зеленский также упоминали во время своей недавней встречи в Освенциме: 21 апреля отмечалось 100-летие Варшавского договора между Пилсудским и Петлюрой. Ведь именно это в итоге и привело к событиям августа 1920 года. Петлюра к тому времени был уже никем. Его разбили поочередно деникинские и большевистские войска, после чего он просто бросил остатки "армии" Украинской народной республики (УНР) и сбежал в Польшу. Отчаянным положением Петлюры и воспользовался Пилсудский, навязав абсолютно кабальные условия оккупации Украины.

Гаспарян о речи Зеленского в Польше: он осквернил могилу своего деда
Зеленский, соглашаясь на идею Дуды отпраздновать вместе 100-летний юбилей Варшавского договора, похоже, и не подозревал, что именно этим документом УНР предала галицких украинцев, которые так долго сражались за независимость от поляков. Фактически их продали Польше в обмен на помощь по возвращению Петлюры в Киев.

Причем Пилсудский особо и не скрывал, что за "помощью" скрывается фактическая оккупация. Все это прекрасно понимали и в самой Польше. Скажем, тамошняя оппозиция осудила договор, прямо указав на то, что его цель — "не защита государственных границ Польши, а покорение новых земель". Неплохо было бы это вспомнить сейчас и на Украине.

Раздвоение сознания нынешних украинских государственников проявляется и в том, что у них расходятся понятия юридической и исторической правопреемственности. Ведь юридически, согласно закону еще 1991 года, нынешняя украинская держава — официальный правопреемник Украинской ССР. То есть того самого образования, против которого и заключили Варшавский договор 1920 года. С этой точки зрения Киеву следовало бы праздновать победу украинского государства, которое поддержала Советская Россия в борьбе против польских агрессоров. Но, похоже, там никто даже не задумывается над тем, как нелепо выглядит официально отмечаемое поражение именно того, что на законодательном уровне считается предтечей нынешней Украины.

Самое смешное, что, даже если закрыть глаза на действующий закон и взять за основу бандеровскую концепцию истории Украины, фактически признанную официальной, то и тогда действия нынешнего Киева выглядят более чем странно. Ведь Бандера стал "героем" националистов в связи с его террористической борьбой против польской оккупации Галиции, то есть именно против последствий Варшавского договора. С какой стороны ни посмотри на этот документ, он был антиукраинским. Но об этом киевские власти не задумываются, безоговорочно ввязываясь в "историческую войну" на польской стороне.

Нарышкин: Зеленский все больше погружается в идеи украинского национализма
Варшавский договор привел к тому, что польское оккупационное войско вторглось в формально независимую Украину, состоявшую в военном союзе с Россией. Воспользовавшись тем, что красные войска были сосредоточены на Северном Кавказе и в Таврии, где продолжались бои против белых и махновцев, поляки стремительно продвинулись вплоть до Днепра — от начала вторжения до вступления в Киев прошло не больше двух недель.

О приключениях поляков в "матери городов русских" лучше всех рассказал Михаил Булгаков: "Наши же европеизированные кузены вздумали щегольнуть своими подрывными средствами и разбили три моста через Днепр, причем Цепной — вдребезги. И по сей час из воды вместо великолепного сооружения — гордости Киева — торчат только серые унылые быки. А, поляки, поляки... Ай, яй, яй!.." Остатки красавца Цепного моста до сих пор видны в Днепре. Зеленский может как-нибудь взглянуть на них, чтобы понять, какой юбилей он согласился чтить.

Вот этот отрезок событий на Западе как-то опускают, забывая, кто же куда вторгся и как, собственно, поляки оказались в Киеве. Складывается впечатление, что это Красная армия безо всяких на то оснований напала на бедную мирную Польшу. На самом же деле большевики отбивали вероломное нападение поляков и так же стремительно дошли до Варшавы, где и произошла августовская битва.

Причем следует обратить особое внимание на тогдашнюю позицию Запада. Там вполне одобрили агрессию Польши и попросту закрывали глаза на оккупацию ею части Украины. И лишь когда красные, преследуя бежавших оккупантов, пересекли польскую границу, Запад возопил о необходимости срочно садиться за стол переговоров и о недопустимости оккупации Польши Россией.

...Конечно, на Украине теперь стараются не говорить, что авантюра Петлюры и Пилсудского обернулась тысячами жертв среди украинского населения. Как и не принято вспоминать о страшной судьбе десятков тысяч советских военнопленных, попавших в польские концлагеря в результате той войны. До сих пор историки спорят, сколько человек там погибло от голода и болезней, скольких замучили. Это о Катынской трагедии на Западе написано немало книг, а о злодеяниях Польши против пленных помалкивают.

При этом в Киеве неплохо было бы хоть иногда вспоминать, что львиную долю заключенных, оказавшихся тогда в польской неволе, составляли этнические украинцы.

Источник: РИА Новости