ТАШКЕНТ, 30 сен — Sputnik. Антимонопольный комитет вынес на обсуждение законопроект, предлагающий разрешить рекламу игристого и натурального вина, произведенного в Узбекистане. Соответствующий документ опубликован на портале СОВАЗ для обсуждения.
Где позволят рекламировать отечественное вино:
- в гостиницах, в специальных залах предприятий торговли и общественного питания, а также в местах демонстрации и дегустации продукции;
- на официальных сайтах организаций по производству и продаже винных продуктов с обязательным указанием допустимой возрастной категории;
- в железнодорожном и воздушном транспорте;
- в средствах массовой информации с 23.00 до 07.00 по местному времени.
Обсуждение проекта продлится до 14 октября 2020 года.
Напомним: на данный момент в Узбекистане запрещена реклама табачной и алкогольной продукции. Также находится под запретом пропаганда употребления спиртных напитков, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов или художественных образов, поощряющих употребление алкоголя, а также формирующих у личности представление о безвредности его применения.
Во многих странах мира уже введены исключения для рекламы вина. В России, например, реклама вина разрешена с некоторыми уточнениями — ее нельзя размещать на первой и последней страницах изданий, а в эфире ТВ и радио она может идти только с 23.00 и до 07.00 часов.
В Италии, Греции, Испании, где употребление вина является национальной традицией, его реклама почти не ограничена.