Блеск и коварство: ювелир развеял главный миф о золотых украшениях — видео

Потомственный золотых дел мастер Бобур Дадамухамедов в свой профессиональный праздник раскрыл некоторые секреты профессии и рассказал, почему при заказе украшения не стоит гнаться за драгметаллом высшей пробы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Сын народного мастера Узбекистана Фасихитдина Дадамухамедова Бобур пошел по стопам отца и уже несколько лет занимается семейным ремеслом – делает украшения ручной работы. Несмотря на свою молодость он уже опытный ювелир — лауреат республиканских и международных фестивалей творчества и биеннале.
Работает Бобур в стиле авангард, совмещая национальные традиции предков с современными веяниями в искусстве. Это далеко непросто, но зато и спрос есть, особенно у туристов. До сих пор актуальны и востребованы исконные восточные украшения: "Тиллакош" — кокошник, "Гаджак" -— женское височное украшение в форме миндаля или перца, а также "Зебигардон" (ожерелье) — одно из самых древних ювелирных изделий этого региона.
Ювелирная работа: Узбекистан готов "озолотить" всю Центральную Азию — видео
Свое ремесло Бобур начинал с мельхиора – сплав меди и никеля с примесью железа и марганца. Этот материал хорошо подходит для обработки и при этом выглядит нарядно – не хуже, чем серебряные изделия. Сейчас мастер уже осваивает работу с золотом.
"В нашем деле важна усидчивость, терпение, ведь металл – материал очень трудный для обработки. Я, например, во время работы люблю разговаривать со своими творениями, вкладываю в них частичку души. Должен быть какой-то лучик в сердце, чтобы получались действительно красивые и трогающие чувства вещи", — признается ювелир.
При этом он предостерегает модниц и модников от чрезмерной роскоши при выборе украшения, заметив, что драгоценные металлы высшей пробы хороши только в качестве твердой валюты – в виде цельных слитков, но не подходят для изготовления колец и цепочек.
"Есть заблуждение, что чем выше проба золота, тем лучше украшение. Это не так. Для ювелирных изделий есть свои оптимальные значения – например, для золота это 583-я, 585-я или 750-я пробы. Золото — материал очень капризный, мягкий, для него нужны примеси других металлов. Был клиент, который себе заказал перстень 850-й пробы. В итоге изделие деформировалось при первом же сжатии руки", — отметил Дадамухамедов.
Драгоценные реформы — как возрождается ювелирное дело в Узбекистане
Бобур надеется, что семейное дело через несколько лет продолжат его дети, сохраняя древнее ремесло узбекских мастеров.
Подробнее смотрите в сюжете Sputnik Узбекистан.