ТАШКЕНТ, 9 апр — Sputnik. Агентство по защите прав потребителей выясняет обстоятельства участившихся обращений с жалобами на операторов сотовой связи, которые автоматически подключают абонентов к платным сервисам. Эти действия нарушают права потребителей и идут вразрез правилам оказания телекоммуникационных услуг.
Мобильные услуги с добавленной стоимостью (value-added service (vas)) – это дополнительные услуги компаний мобильной связи. При этом по подсчетам, доходы мобильных операторов от голосовых услуг и услуг передачи сообщений постепенно снижаются. Поэтому они внедряют и развивают новые сервисы для клиентов, зарабатывая на телевизионном и музыкальном контенте, мобильных приложениях и мобильной коммерции.
Информационные и развлекательные услуги доставляются на мобильный телефон посредством SMS, MMS или WAP. Плата за дополнительные услуги обычно вычитается непосредственно с мобильного баланса абонента.
Что должно быть указано на целевой странице услуги:
стоимость каждого сообщения/контента;
частота обслуживания;
инструкция о том, как отменить и остановить услугу;
полное название поставщика услуги, адрес, а также номер службы поддержки.
В Агентстве призвали потребителей к бдительности и посоветовали не подписываться на услуги из незнакомых или подозрительных SMS-сообщений. Не следует также нажимать на подозрительные баннеры в сети "Интернет" или различного рода рассылки SMS-сообщений с указанием на выигрыш.
Не рекомендуется вводить номер мобильного телефона на незнакомых или подозрительных веб-страницах.
Вместе с тем в Агентстве по защите прав потребителей советуют остерегаться рекламы, которая может привести на мошеннические сайты, и просят не устанавливать неофициальные приложения.