ТАШКЕНТ, 21 мая – Sputnik. Министерство финансов Узбекистана опубликовало проект закона, которым планируется внести изменения и дополнения в Таможенный и Налоговый кодексы. Общественное обсуждение продлится до 2 июня 2022 года.
Таможенный кодекс
Статья 296 действующего Таможенного кодекса предусматривает предоставление юридическим и физическим лицам тарифных льгот, льгот по уплате НДС, акцизного налога и таможенных сборов в соответствии с Таможенным кодексом, иными законами, а также решениями президента.
Согласно законопроекту, теперь льготы по таможенным платежам (за исключением таможенных сборов) будут предусматривать только Таможенный, Налоговый кодексы и другие законодательные акты.
Действующей статьей 297 Таможенного кодекса льгота по освобождению от уплаты таможенной пошлины предусмотрена для товаров, приобретаемых юридическими лицами в рамках проектов, реализуемых в Узбекистане полностью или частично за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций по международным договорам Узбекистана.
Теперь в эту статью могут внести ограничение: льгота не будет распространяться на товары, приобретаемые за счет средств международных финансовых организаций и иностранных государственных финансовых организаций, рефинансируемых или рекредитуемых через коммерческие банки Узбекистана.
Налоговый кодекс
Законопроект предусматривает снижение ставки налога на доходы физлиц (НДФЛ) с 20% до 12% по доходам физлиц – нерезидентов Узбекистана, полученным от источников в Узбекистане.
Также изменится порядок сдачи налоговой отчетности по НДФЛ. В частности, теперь все юрлица Узбекистана, в том числе имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения с численностью работников более 25 человек, представляют налоговую отчетность в отношении работников этих филиалов и подразделений в налоговый орган по месту учета таких подразделений.
Ранее это положение не распространялось на крупных налогоплательщиков, которые сдавали отчетность в Межрегиональную инспекцию по крупным налогоплательщикам.
Еще одно изменение касается расчета облагаемой базы по налогу на имущество юрлиц. Налогоплательщик вправе произвести независимую оценку стоимости объектов недвижимого имущества, если стоимость 1 кв. м объекта ниже установленной минимальной стоимости. При этом результаты независимой оценки будут признаны в качестве налоговой базы.
Читайте также: