Об экономических плюсах
"В 2015 году президент России говорил, что нужно сопряжение между проектом "Один поезд-один путь" и ЕАЭС. Сближение Центральной Азии и Китая не должно восприниматься через призму "кто-то должен победить, а кто-то проиграть", — считает Бахтиёр Эргашев. — Развитие внутриевразийских транспортных коридоров, которые бы связывали страны и регионы большого макрорегиона – Евразии, на самом деле работает на всех и опосредованный эффект получает большинство участников рынка".
Новое мироустройство – новая логистика
"Глобальный мир находится на пороге трансформации глобальных логистических маршрутов. Сложившиеся маршруты будут меняться. Ведь не зря президент России говорил о том, что в той же энергетической сфере Россия должна повернуться на восток и на юг. А это не только морские маршруты-перевозки, это еще и сухопутные маршруты. И эти маршруты должны работать на то, чтобы объединять регион", — говорит Эргашев.
"Для того чтобы он состоялся, нужно расширение Транссиба на строительство мостов через Амур", — прокомментировал он открытие международного автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ, рассчитанного в основном на грузоперевозки.
Альтернативных маршрутов должно быть больше
"Чем больше дорог, коридоров, альтернативных транспортных маршрутов, тем больше выбора у предпринимателей выстраивать наиболее оптимальные маршруты. Поэтому каждый новый маршрут, новая логистическая цепочка дают большой мультипликативный эффект – возможность бизнесу выбирать более удобные маршруты. Каждый проект, который сейчас реализуется в Евразии, работает на то, чтобы обеспечить больший экономический эффект от сотрудничества в масштабах большого евразийского континента", — заявил эксперт.