ТАШКЕНТ, 26 июл – Sputnik. Полевая экспедиция по изучению маршрута железнодорожного коридора “Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар” стартует в ближайшее время и закончится до конца года.
Об этом на Международной конференции "Афганистан: безопасность и экономическое развитие", проходящей в Ташкенте, заявил исполняющий обязанности председателя правления АО “Узбекистон темир йуллари” Хуснутдин Хасилов.
По его словам, изучение пройдет всего участка пути. Его финансирует правительство Узбекистана и Пакистана.
“Мы уже подготовили группу, которая в ближайшие дни будет готова выехать на место, чтобы провести полевые исследования. Это позволит точно выбрать узкие места на данной трассе”, - сказал Хасилов.
Узбекские железные дороги готовы всячески способствовать скорейшей подготовке исходных данных по технико-экономическому обоснованию данного проекта, подчеркнул он.
Хасилов отметил, что участок имеет свои сложности из-за расположения в горной местности. Ведется работа по созданию ортофотопланов и цифровой модели рельефа при финансировании Узбекистана.
Специалисты предварительно уже изучили проект строительства железной дороги, подготовили расчеты и предложения по пролеганию трассы. Они имеют неоспоримые преимущества при сравнении с другими имеющимися вариантами, подчеркнул руководитель УТЙ.
“Во-первых, новая железная дорога свяжет 10 населенных пунктов Узбекистана, Афганистана и Пакистана и станет основной транспортной логистической магистралью для региона. Во-вторых, по данному направлению реализуются проекты по прокладке высоковольтных линий электропередачи “Сурхан – Пули-Хумри” и КАСА – 1000”, - уточнил он.
Хасилов напомнил, протяженность предлагаемой к строительству железной дороги от Мазари-Шарифа до Пешавара (Пакистан) расчетно составляет 760 км. Планируется построить 33 железнодорожных станций, 187 км станционных путей, 1 212 новых искусственных сооружений, в том числе: 3 тоннеля, 336 мостов и путепроводов, 107 переездов, 785 км линий электроснабжения, 790 км линий связи.
Ориентировочная стоимость реализации проекта составит около 4,6 млрд долларов, ожидаемый срок реализации проекта – 5 лет.
Проектируемая железнодорожная магистраль “Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар” позволит сформировать новые и кратчайшие транзитные коридоры, соединяя крупнейшие рынки Юго-Восточной Азии со странами СНГ, Китаем и Европой.
Наряду с этим, в экономический оборот вовлекаются десятки месторождений полезных ископаемых, расположенных в центральной части Афганистана, создаются более 500 новых рабочих мест и формируются новые профессии, в том числе связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта.
Реализация проекта позволит сократить сроки и стоимость транспортировки грузов на 30-40%. Расчетные объемы перевозок уже в первые годы эксплуатации могут вырасти до 3 млн.тонн, а к 2030-му — превысят 15 млн. тонн в год.
По оценкам экспертов ООН, благодаря эффективной транспортной кооперации Афганистана с другими странами, региональный ВВП за 10 лет может вырасти как минимум в два раза.