В Ташкенте прошел первый мастер-класс SputnikPro

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 16 ноя — Sputnik. В рамках проекта SputnikPro заместитель директора дирекции производства видео медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Кирьянов рассказал, как привлечь внимание пользователей к своему видео и увеличить число просмотров.
Участниками тренинга стали студенты профильных вузов, журналисты и блогеры, видеооператоры телеканалов, а также сотрудники пресс-служб.
По словам Кирьянова, правило пяти секунд позволяет привлечь внимание пользователей соцсетей.
Для этого всегда нужно начинать видео с самого яркого кадра, если это интервью — яркой цитатой.

"Если даже эта фраза идет в середине, то ее можно срезать и дать в начале как тизер. Это более-менее универсальный прием для всех соцсетей", — сказал Кирьянов.

1 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

2 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

3 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

4 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

5 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

6 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

7 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

8 / 8

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

Кроме того, нужно придумать привлекательную обложку и громкий заголовок.
Важно также понять — для каких платформ (социальных сетей) создается видео. Например, для платформы ТикTок специалист советует создавать видео длительностью от пятнадцати секунд до одной минуты.

"Такие видео априори имеют больше шансов попасть в алгоритм рекомендации соцсети и соответственно набрать больше просмотров", — объяснил Кирьянов.

Что касается YouTube, то Кирьянов рекомендует обратить внимание на формат коротких видео — shorts. По его словам, видеохостинг пытается конкурировать с TikTok и для этого поощряет авторов shorts.
"Это означает, что первые три недели или месяц ваши видео будут получать большие охваты", — рассказал специалист.
Еще один лайфкак от автора — добавление субтитров к видео.
"Это важно, чтоб люди могли его смотреть без звука, например, в общественном транспорте", — делится секретами эксперт.
Для справки:

SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов. Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6 000 человек из 80 стран.

Правило пяти секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели