"Смешанная планировка торгового зала предполагает комбинирование продольного и поперечного размещения линий прилавков и витрин и чаще всего используется в крупных магазинах самообслуживания. Боксовая планировка — простой вид планировки, при которой торговый зал разделяется на изолированные друг от друга отделы. Планировка торгового зала "петля" — универсальный способ расстановки торгового оборудования, который подходит практически для всех видов торговых помещений. Используется еще и "решетка" — тогда основу составляют длинные стеллажи, разделенные проходами. Вариант планировки торгового зала "трек" представляет собой один центральный проход, к которому ведут несколько входов в магазин", — перечислила Волошанина.
"Взгляд покупателя движется слева направо. Использование данной закономерности при выкладке товаров на полках можно обнаружить, если самые нужные товары для продажи в магазине размещают в начале движения глаз покупателя. Это самые прибыльные места. Больший акцент можно сделать, если выложить на торцах стеллажей", — отметила Елизавета Волошанина.