Суд отложил рассмотрение дела о сгоревших в автобусе узбекистанцах

В январе автобус, в котором находились 57 человек, сгорел на трассе Самара — Шымкент в Актюбинской области Казахстана. Погибли 52 человека, все — граждане Узбекистана.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ТАШКЕНТ, 8 авг — Sputnik. Главное судебное разбирательство по уголовному делу о пожаре в пассажирском автобусе на западе Казахстана, в результате которого погибли 52 человека, отложено на неопределенный срок, сообщил РИА Новости в среду представитель суда Актюбинской области.

Пассажиры сгоревшего автобуса в Актобе просят 2300 долларов с водителей

В январе автобус, в котором находились 57 человек, сгорел на трассе Самара - Шымкент в Актюбинской области Казахстана. Погибли 52 человека, все — граждане Узбекистана, еще пятерым, в том числе трем водителям-казахстанцам, удалось спастись. Ранее прокуратура сообщала, что причиной возгорания явилось нарушение водителями правил эксплуатации автотранспортного средства и правил пожарной безопасности: в салоне автобуса была использована паяльная лампа. Разбирательство должно было начаться 7 августа в Иргизском районном суде.

"Отложено пока… Они (защита обвиняемых. – Ред.) хотят перенести (судебное разбирательство. – Ред.) в Актобе", - сказал собеседник агентства, добавив, что это связано с отсутствием условий для проживания адвокатов в селе Иргиз, где было назначено главное судебное разбирательство.

Новая дата начала судебного процесса пока неизвестна.

МВД Казахстана установило неисправность автобуса, где сгорели узбекистанцы

По информации генеральной прокуратуры, обвиняемыми по делу признаны пять лиц, в том числе три водителя автобуса и два работника ТОО "Азия транзит сервис" - учредитель и механик товарищества, в обязанности которых входит предрейсовый осмотр автобуса. Действия учредителя компании квалифицированы как ненадлежащее исполнение обязанностей в коммерческих организациях, выпуск в эксплуатацию неисправного автотранспортного средства, повлекший смерть двух и более лиц, а также подделка официального документа, использование заведомо подложного документа.

Действия механика квалифицированы как выпуск в эксплуатацию неисправного автотранспортного средства, повлекший смерть двух и более лиц, а водителей автобуса - как нарушение правил эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц и нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

В отношении водителей автобуса судом санкционирована мера пресечения в виде содержания под стражей, в отношении руководителя и механика товарищества избрана мера пресечения в виде залога. Кроме того, владелец автобуса объявлен в международный розыск с избранием меры пресечения в виде содержания под стражей.