ТАШКЕНТ, 12 сен – Sputnik. GM Uzbekistan официально объявила о снятии с производства модели Chevrolet Captiva. Sputnik решил вспомнить богатую историю этого авто и выяснить, кто придет первому кроссоверу на смену.
На самом деле модели, которая вышла на рынок 11 лет назад, действительно пора на пенсию. В современном мире ни одна модель не может так долго "жить" на конвейере.
Captiva — остров невезения
Итак, что мы знаем о Captiva на сегодня? Во-первых, это был первый и единственный кроссовер, который официально продавался на рынке Узбекистана.
"Кроссовер" – это слово из мира музыки, которое означает смешение разных жанров. В автомобильной сфере этим термином с недавних пор называют легкие внедорожники, которые сочетают в себе некоторые свойства вездеходов и удобство легкового автомобиля.
Разработанная GM Chevrolet Captiva стала именно таким автомобилем. Она была призвана заполнить нишу кроссоверов, набиравших в то время все большую популярность.
Кстати, Captiva – это название острова в штате Флорида, на котором много пляжей, зон отдыха и роскошных вилл с яхтами у причала.
Для компании, созданной Луи Шевроле, называть свои автомобили различными именами местностей в Америке — дело обычное. Вспомнить хотя бы такие знаменитые модели Chevrolet, как Tahoe, Malibu, Colorado, El Camino, Orlando и другие.
Можно сказать, что Chevrolet Captiva – это первый глобальный автомобиль под маркой Chevrolet, призванный покорять не только рынок Америки, но и весь мир. Разработанная в Южной Корее Chevrolet Captiva продавалась в Европе как Opel или Vauxhall Antara, в Корее - как Daewoo Winstorm, в Австралии - как Holden Captiva. Но нельзя сказать, что он был одинаково успешен на всех рынках.
Когда в Узбекистане люди за ним стояли в очередях и давали "шапку", в родной Америка он несколько раз попал в список самых плохо продаваемых автомобилей или в число самых неудачных моделей. А в Австралии Holden Captiva побывал даже в некоторых позорных рейтингах.
Пионер с высоким клиренсом
Но в России и Узбекистане судьба Captiva сложилась более удачно.
В РФ в 2007 году Captiva стала одним из первых кроссоверов, попавших на рынок. К тому же она была просторнее своих "одноклассников", что позволяло установить в салоне три ряда сидений.
Более того, в отличие от других кроссоверов, у Captiva был классический сдержанный дизайн в европейском стиле, поэтому автомобиль пришелся по душе многим покупателям среди самых разных групп населения.
По мнению автомобильного эксперта и автомобильного журналиста Александра Добина, несколько лет назад Captiva была оптимальной покупкой по соотношению цена/качество, но на сегодня этот автомобиль не сможет выдержать конкуренцию на рынке кроссоверов.
В настоящий момент автомобильный рынок переполнен моделями класса SUV на любой вкус и кошелек. Каждая компания продает от двух до пяти различных видов кроссоверов. Новые автомобили более экономичны, более безопасны и, конечно, автомобильный дизайн не стоит на месте.
Кто на новенького: есть ли замена Captiva?
Компания GM пока не объявила, какой автомобиль будет продаваться взамен Chevrolet Captiva. Многие начали говорить, что недавно представленный Tracker может заменить уходящий с конвейера кроссовер.
Однако считать такую замену равноценной нельзя — Tracker намного меньше Captiva и относится к классу "компактных кроссоверов".
На американском рынке компания Chevrolet в настоящее время продает модель Equinox, которая по многим параметрам соразмерна Captiva. Учитывая тот факт, что в Узбекистане продается чисто американская модель Maliby, можно предположить, что на смену Chevrolet Captiva в будущем придет именно Equinox.
В настоящий момент эта модель производится в Канаде, в городе Онтарио. Крупноузловую сборку "паркетника" вполне можно организовать в Узбекистане или Корее. Тем более что в Южной Корее Chevrolet Equinox уже продается как "последователь" ушедшей с рынка Captiva.