Соглашение об участии Узбекистана в этом транзитном проекте было подписано в Алматы 5 апреля. В рамках договоренностей устанавливаются определенные тарифы и порядок перевозок по железнодорожным магистралям. Согласно данным казахстанской стороны, в 2018 году по этому коридору была перевезена одна тысяча двадцатифутовых эквивалентов.
"В любом случае это интеграция страны в мировую транспортную систему, учитывая то, что республика не имеет прямого выхода к морю. Узбекистан по сравнению с соседними странами имеет очень большой экспортный потенциал, который можно будет реализовать в том числе и благодаря этому железнодорожному маршруту. А если его продлят, как задумывает Пекин, до Европы, то Ташкенту будет что предложить в этих странах", — заметила экономист.
Подробный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.