В Узбекистане по решению специальной комиссии по борьбе с коронавирусом постепенно снимаются ограничения в отдельных регионах и касающихся конкретных мер. Там, где ситуация с заболевшими стабилизировалась, начали работать предприятия и транспорт. В Ташкенте в утренние и вечерние часы для поездок в магазин или на работу разрешили пользоваться личным транспортом, а горожанам - совершать прогулки, но при соблюдении дистанции и мер предосторожности.
В то же время авиасообщение с другими странами не планируется возобновлять раньше чем 30 июня.
Узбекистан прошел пик и плато по COVID-19 — наблюдаем спад — Мадаминов
© Sputnik
По мнению эксперта, все эти шаги вполне оправданы и каждое решение оценивается исходя из конкретной эпидемобстановки.
"Мы прошли пик заболеваемости и так называемое плато. Теперь наблюдается регресс по притоку инфицированных. Однако этот процесс проходит в регионах по-разному. Где плотность большая - Ташкент, Бухара, Самарканд, Ферганская долина - там еще наблюдаются случаи передачи заболевания между местными жителями. Завозные же случаи в большинстве других частей страны почти локализованы. Поэтому принято решение постепенно снимать ограничения. Экономика тоже не должна останавливаться, постепенно нужно переходить в рабочий режим", — отметил Мадаминов.
Инфекционист добавил, что сохранение внешних запретов на перелеты связано с разнородностью международной обстановки, ведь в разных странах ситуация отличается - где-то пик еще не пройдет. Но, заметил он, если обстановка будет меняться. возможно сроки открытия воздушных гаваней могут пересмотреть.
По данным на вечер 30 апреля в Узбекистане зафиксировано 2039 случаев заражения коронавирусом, более половины - 1133 пациента - уже выписаны из клиник.
Подробный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.