В Узбекистане с конца марта постепенно снижают цены на низкооктановый бензин АИ-80, а также на АИ-92. Кроме того, власти пытаются стимулировать отечественный автопром за счет различных льгот и преференций. чтобы население даже в сложный период приобретало местные машины и поддержало тем самым промышленность.
Спасет ли дешевый бензин узбекский автопром — мнение эксперта
© Sputnik
По мнению российского эксперта, снижение цен на топливо вряд ли значительным образом отразится на состоянии автомобильной отрасли.
"Бензин сейчас дешевеет не только в Узбекистане и ЦА, такая же тенденция и в Европе, и США. Но напрямую такая политика вряд ли поможет производителям новых машин. Ставка на то, что люди откажутся от подержанных машин в сторону новых в кризис не совсем оправдана — напротив, люди будут искать возможности сэкономить. Да и для потребителей падение цен вряд поможет рядовым автомобилистам - бензин в Узбекистане большей частью импортный", — заметил Шапарин.
Он добавил, что поддерживать автопром в таких условиях можно и другими способами, например, госзаказами, как это делается в России. Однако в ЦА пока таких мер не наблюдается.
Эксперт: госдотации на бензин — палка о двух концах >>>
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.